Л.С.Шаховская, И .В.Аракелова
Лояльность как основа формирования партнерских отношений в малом предпринимательстве
Волгоградский государственный технический университет
Введение В условиях после вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) перед российскими производителями, компаниями малого и микробизнеса особенно актуальными становятся: 1) вопросы удержания рыночных ниш и имеющихся клиентов; 2) проблемы привлечения потенциальных потребителей;3) активное вхождение иностранных компаний на российский рынок ослабляет позиции и ставит под угрозу существование малого бизнеса и микробизнеса;4) необходимость удержания позиций на существующих рынках; 5) возможность снижения издержек; 6) стремление к максимизации прибыли; 7) удержание имеющихся клиентов за счет наиболее полного удовлетворения их потребностей; 8) необходимость расширения клиентской базы, получения доступа к новым рынкам (рынкам партнеров), использования управленческих, маркетинговых, производственных технологий партнеров. Что касается малого и микробизнеса, безусловно, возможным, решением данного вопроса может быть их партнерство и объединение.Существует ряд причин, обуславливающих «выгодность» объединения, партнерства для отечественных предприятий малого и микробизнеса по сравнению с другими инструментами, позволяющими противостоять усиливающейся конкуренции в современных условиях экономики. Во-первых, имеется нормативная база, регламентирующая процедуру партнерства. Во-вторых, эти инструменты активно используются в международной практике и доказали свою эффективность.
Анализ теоретических концепций и подходов показал, что вопросами институционального взаимодействия различных субъектов рынка уделяется достаточное внимание, однако работ, посвященных проблеме формирования лояльности, в-частности, в партнерстве малых предпринимательских структур, явно недостаточно.Лояльность на рынке В2В очень тесно связана с надежностью и точностью, способностью вызывать доверие и практической реальностью, надежностью и солидностью, убедительностью. Лояльность не совместима с обманом, надувательством и ложью. Лояльностьмы понимаем и как новую философию ведения бизнеса, и как стратегию, которая позволяет приобрести, сохранить доверие клиентов, персонала, партнеров в процессе установления взаимовыгодных отношений, основанных на доброжелательном отношении участников процесса друг к другу. Основная идея в процессе формирования отношений с потребителями, персоналом, бизнес партнерами – предложить ему нечто большее, чем товар или услуга, а именно - удовлетворение потребностей.