Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Стовпець В. Г.

РЕФОРМУВАННЯ СИСТЕМИ ПЕРЕПІДГОТОВКИ ТА ПІДВИЩЕННЯ КВАЛІФІКАЦІЇ ФАХІВЦІВ В УКРАЇНІ ЗА ЄВРОПЕЙСЬКИМИ  ОСВІТНІМИ СТАНДАРТАМИ

Одеський національний морський університет

Сучасна вища освіта в Україні – це  сукупність таких освітніх систем, як професійна підготовка бакалаврів, спеціалістів, магістрів і перепідготовка спеціалістів та підвищення кваліфікації, а також підготовка наукових кадрів в аспірантурі та докторантурі [1] .
Обравши європейський напрямок розвитку, Україна намагається реформувати свою національну систему вищої освіти відповідно до Болонської декларації, метою  якої є створення європейського наукового та освітнього простору задля підвищення можливості випускників вищих навчальних закладів до працевлаштування, поліпшення мобільності громадян на світових ринках праці та підняття конкурентоспроможності всіх університетів Європи [2].
 
Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 
Семеновских Т.В.
 
ГЕНЕЗИС КУЛЬТУРНО-ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»
 
Введение. Вопрос о возрождении общероссийской идентичности стал особенно популярен с 2009 года, в связи с подписанием «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», провозглашающей систему образования одной из двух основных социальных структур, формирующих и развивающих ценностно-нормативную основу национального самосознания через современную интеграцию образования и культуры, призванную сформировать «человека культуры».
 
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
 Шевченко С.В., Зубарева В.А., Романенко Е.С., Германова Г.Н.
 
ГУМАНИТАРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕИ ФАКТОРРАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ
Северо-Кавказский социально-гуманитарный институт
Ставропольский государственный аграрный университет
 
Введение. Опыт реформирования высшего профессионального образования в России, накопленный за последнее десятилетие, приводит к осознанию необходимости постановки в качестве приоритетных воспитательных целей и задач, придания образовательному процессу направленности на развитие духовно-деятельностной сферы личности, на ее гражданское становление.Для создания гражданского общества в первую очередь необходимо гражданское согласие. Однако «в демократической России не должно быть принудительного гражданского согласия. Любое общественное согласие здесь может быть только добровольным.
 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Боровская М.А., Масыч М.А., Богомолова И.С., Бечвая М.Р., Кулешова К.Г.
 
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Южный федеральный университет

Введение. В настоящее время развитие социально-трудовых отношений является одним из важнейших факторов экономической модернизации экономики России, что актуализирует необходимость проведения анализа эволюции труда и социально-трудовых отношений, который позволяет выявить вектор их развития. Необходимо отметить, что экономическая и политическая нестабильность в стране отрицательно сказалась на качестве жизни населения. Приоритетной целью развития общества в сложившихся современных условиях должно выступать развитие человеческого потенциала во всем многообразии его способностей и потребностей, вследствие чего социально ориентированное государство сегодня должно быть нацелено на всестороннее развитие человека и формирование его личностного потенциала, который должен включать в себя такие компоненты как здоровье, образование, активность, нравственность и умение работать в коллективе, профессиональность, экономическое мышление, организованность, творческий потенциал и другие, что невозможно без соответствующего эффективного развития системы социально-трудовых отношений, имеющей в последние десятилетия тенденцию к существенной трансформации.

 
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Шаркун Ю.Ф.

ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕВРОПЫ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Пекинский педагогический университет

Введение. На сегодняшний день, одной из актуальных проблем является  реформирование в области высшего образования и создание международной привлекательности европейского образования. Перспективой интеграции европейских систем высшего образования является создание единого европейского учебного плана, а мировоззренческой основой европеизации стала идея формирования единого межнационального сообщества. В образовании, которому отводится роль ведущего процесса интернационализации, данная концепция получила развитие в понятии европейское измерение, основной задачей введения которого в сферу образования, является, прежде всего, модернизация содержания образования на всех уровнях. Данный процесс предполагает создание условий для мобильности студентоввузов и учителей, развитие партнерских отношений между различными участниками образовательного процесса, поддержку совместных культурно-образовательных инициатив и проектов.

 
Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 
Безденежных Т.И., Крылова М.А.
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА МОТИВАЦИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ВУЗЫ В КРУПНОМ ГОРОДЕ (НА ПРИМЕРЕ СПБГУСЭ)
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Введение. Система образования тесным образом связана с теми социально-экономическими и политическими условиями, в которых она существует. Новая ситуация, складывающаяся в высшем образовании, требует серьезных исследований, которые должны привести к совершенствованию методов привлечения абитуриентов, повышению качества профессионального образования и его доступности для молодежи [2].
В этих условиях руководству вузов очень важны эффективные  коммуникации с абитуриентами. Необходимо понимать, как абитуриенты совершают выбор вуза и направления подготовки; какие виды профессиональной деятельности вызывают у них интерес; какие мотивы определяют выбор вуза абитуриентами; кто принимает решение о выборе вуза и направления профессиональной подготовки и т.п.
В то же время родители и абитуриенты, становясь активными участниками образовательного процесса, при выборе места дальнейшего обучения  выдвигают определенные требования в отношении учебного заведения.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Артемьев А.А., Левина И.Л.
 
Комплексная оценка эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения
Кузбасская государственная педагогическая академия
 
Введение. Одной из актуальных проблем современного этапа развития гражданского общества приобретает проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей значимо для всех государств, а для России, переживающей сложную демографическую ситуацию, в особенности. В результате политического, экономического кризисов в России конца XX века, системного кризиса мировой экономики 2008 года, здоровье подрастающего поколения российских граждан ухудшилось настолько, что поставило под угрозу национальную безопасность страны.
 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Гузненков В.Н.
 
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРО-ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
 
Введение. Современные потребности устойчивого сбалансированного и социально-ориентированного развития российского высшего технического образования ставят перед педагогической наукой задачу определить источники этого развития, движущие силы и механизмы, способные эти источники привести в действие. Остроту названной потребности придают ускоренно развивающиеся процессы информатизации и интеграции различных сфер деятельности, обусловливая новые требования к профессиональной подготовке будущего специалиста (бакалавра, магистра).
 
Гапонюк П.Н., Карпова Н.К., Мареев В.И., Уваровский А.П.
 
Методологические стратегии управления развитием образования россии
Российская академия образования
Южный федеральный университет
Управление образования г. Ростова-на-Дону
 
Введение. В современных условиях модернизации образования актуализируется поиск новых моделей управления, центрированных на результат. В качестве конечного результата рассматривается личность, способная на развитие в пространстве многообразия культур. Образование представляет собой сложную социальную систему, являясь при этом элементом (подсистемой) системы более высокого порядка – общества в целом. Таким образом, образование реализует свои функции исходя из целей, задач и стандартов, присущих конкретному обществу.
 
Туласынова Н.Ю.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Северо-Восточный Федеральный Университет им. М.К. Аммосова
 
Введение. Главной задачей современной высшей школы являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Современному обществу, а значит, и современному образованию, необходима свободная, творческая личность, обладающая определенными качествами мышления. Свобода мышления подразумевает критическую ее направленность, ориентированную на творческую и конструктивную деятельность, поэтому качественной характеристикой мышления свободной личности является критическое мышление.
 
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
УДК 378.4
Привалов Е.Е., Гальвас А.В., Жданов В.Г., Логачева Е.А.,
Кобозев А.В., Тимошенко Л.И., Ивашина А.В., Адошев А.И.,
Шарипов И.К., Аникуев С.В.
 
О РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ КАФЕДРЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Ставропольский государственный аграрный университет
 
Введение. Повышение эффективности системы высшего профессионального образования в России, например, по направлениям «Агроинженерия» и «Электроэнергетика и электротехника», направлено на насыщение рынка труда молодыми специалистами, удовлетворяющими требованиям работы в электроэнергетическом комплексе. Предприятия, налаживающие свою деятельность после кризиса, не могут укомплектовать свой штат специалистами электротехнических специальностей требуемой квалификации.
 
Карасюк В.В.
 
ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
Национальный университет «Юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого»
 
Введение. В современном обществе, которое характеризуется высоким и ускоряющемся темпом развития, остро стоят проблемы обучения высококвалифицированных специалистов. Нынешнее поколение учащихся должно получить бóльший объем знаний, чем предшествующие поколения, за тот же период учебного времени. К тому же содержание знаний в учебных дисциплинах непрерывно обновляется, делая актуальной задачу оперативного создания и обновления учебных пособий, методических указаний и пр., которые отвечают последним достижениям науки и технологий. Особенно это важно для высшего образования, которое по своему содержанию обязано отображать современные и перспективные направления развития отраслей знаний.
 
Ескиндирова М.Ж.
 
ОСНОВЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
 
Введение. Рост взаимозависимости национальных государств и углубление межгосударственного сотрудничества, которые охватывают практиче­ски все сферы жизнедеятельности государства, являются характерны­ми признаками международных отношений XXI века. Образователь­ный аспект сотрудничества не является исключением. Будучи динамично развивающимся и необратимым, процесс интернационали­зации и международного сотрудничества в сфере высшего образова­ния рассматривается в качестве самого эффективного пути повышения конкурентоспособности национальных систем высшего образования, их интеграции в мировую образовательную систему. [1]
 
Рейтинг пользователей: / 19
ХудшийЛучший 
Огнев А.С., Гончар С.Н.
 
ПОЗИТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ.
Московский государственный университет им. М.А. Шолохова
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
 
Введение. Молодость – это пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти свой жизненный путь, ведущий к успеху. Это период, сопряжённый с мучительно трудным процессом самопознания, обретения собственного «Я». Многие социологии отмечают, что социальное и экономическое положение современной молодежи заметно ухудшилось. В целом, оно характеризуется как нестабильное, не обеспечивающее необходимых возможностей жизненного самоопределения молодежи, что проявляется в возрастании проблем во всех сферах жизнедеятельности [14]. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия ряда важнейших решений, разрешения жизненно важных проблем в условиях дефицита жизненного опыта.
 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Ивашнёва С.В.
УДК 37.018.46
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Дальневосточный федеральный университет
 
Введение. Одной из актуальных проблем последипломного педагогического образования является обеспечение условий для удовлетворения  профессиональных образовательных потребностей педагогических работников и образовательных учреждений. Действующая система повышения квалификации решает эту проблему только частично, поскольку групповые формы повышения квалификации, с ориентацией на решение определённых методических проблем и уровень квалификации участников, обладают ограниченным потенциалом для индивидуализации процесса и содержания последипломного образования.
 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
УДК 378
Горшенина М.В.
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ  МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» г. Сызрань
 
Введение. В последние годы конкуренция в сфере образования становится все более и более сильной, точно так же, как и в сфере коммерции. Основной составляющей конкурентного преимущества образовательного учреждения является качество. Современное состояние проблемы качества систем образования отражает усиливающееся противоречие между возрастающими требованиями общества к нравственности и интеллекту человека, его профессиональным компетенциям, способности к проектированию, прогнозированию и фактическим уровнем обученности выпускников образовательных учреждений. Часто этот фактический уровень оказывается ниже современных требований. Согласно постановлению правительства от 07.02.2011 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы» важнейшей задачей профессионального образования является приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с современными и постоянно меняющимися требованиями рынка. Следовательно, необходимо перейти  «от парадигмы узкопрофессионального образования, формирующего фрагментарное мышление, к парадигме проблемно-ориентированного, синтетического образования, формирующего системное, синтетическое сознание и синтетический интеллект»[4, с.85].
 
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Усольцева Л.А., Омельченко В.И
 
РЕАЛИЗАЦИЯ смешанного обучения в вузе
Омский государственный университет путей сообщения, Омский филиал военной академии материально-технического обеспечения
 
Введение. Современный этап развития общества характеризуется активным внедрением средств новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Однако стремительные темпы развития технических средств и программного обеспечения потребовали не менее стремительных темпов модернизации всех компонентов системы обучения, причем, по возможности, с упреждением этого развития.
 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Жигалев Б.А., Викулина М.А.
 
Система оценки качества профессионального образования в вузе
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
 
Введение. Одно из центральных мест в дискуссиях о высшем образовании в последние десятилетия занимают вопросы качества. Необходимость реформ в образовании неоспоримо вытекает из кардинальных изменений общественной жизни, которые предъявляют новые требования к личности, но не находят пока полноценного отражения в системе образования.
 
УДК 371.374.01
Буйлова Л.Н.
 
Современные проблемы развития дополнительного образования детей в контексте идей непрерывного образования
Московский институт открытого образования
 
Введение. Современное общество переживает этап глубоких фундаментальных трансформаций, приведших к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. В этой связи в качестве определяющего направления деятельности системы образования страны в настоящее время выдвигается идея превращения российского образования в важнейший фактор обеспечения растущей конкурентоспособности России в условиях цивилизационных вызовов XXIвека, что находит отражение в таких официальных документах, как Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (от 4 октября 2000 г. N 751), Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики (от 8 мая 2008 г. №03-946), Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу до 2030 года.
 
Иванова В.М.
 
Социальная ответственность как интегральное качество личности
Южный Федеральный Университет, Россия
 
Введение. Процесс получения образования в современной России занимает значительную часть жизненного пути  человека, делает его жизнь более содержательной и одухотворенной, удовлетворяет потребности в познании, общении, самоутверждении.         
Прогресс науки и техники, внедрение инновационных технологий во всех сферах общественной жизни превращают образование в необходимый атрибут повседневной жизни каждого человека. Происходят изменения не только в экономической, но и духовной жизни общества, которое предъявляет все больше требований к современной молодежи в сфере образования, направленные на создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.