до окт. 2011 » ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИОЛОГИЯ » 10. Медицинская психология

10. Медицинская психология

Шаталов П.Н.

Сравнительное исследование мотивационной сферы пациентов с зависимостью от психоактивных веществ получающих и не получающих

психотерапевтическую помощь

Московский государственный медико-стоматологический университет

Кафедра клинической психологии факультета клинической психологии МГМСУ

| 4056 Просмотры

УДК 616-053.2-036.12:613.955

Панченко О.А., Симоненко Е.Б., Цапро Н.П.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ХРОНИЧЕСКИМИ СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

ГУ «Научно-практический медицинский реабилитационно-

диагностический центр МЗ Украины»

 

У роботі розглядаються особливості соціально-психологічної адаптації до школи дітей з хронічними соматичними захворюваннями. Встановлено фактори ризику розвитку невротичних станів та особливості впливу внутрішньосімейних відносин на ступінь шкільної дезадаптації.

Ключові слова: соціально-психологічна адаптація, дезадаптація, невротичні реакції.

The work discusses the features social and psychological adjustment to school children with chronic medical conditions. The risk factors for the development neurotic conditions and peculiarities influence family relations on the level of school maladjustment.

Key words: socio-psychological adaptation, desadaptation, neurotic reaction.

| 2863 Просмотры

УДК 616.89:612.014.482

Панченко О.А., Панченко Л.В., Басараб И.Ю.

ОЦЕНКА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ЧАЭС

Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького

Украинская инженерно-педагогическая академия

ГУ «Научно-практический медицинский Реабилитационно-

диагностический центр МЗ Украины»

 

В роботі проведена оцінка психічного здоровя потерпілих внаслідок аварії на ЧАЕС у пізньому періоді. Встановлена наявність психопатологічних розладів, порушень когнітивної та психоемоційної сфери, значне зниження ресурсів соціально-психологічної адаптації.

Ключові слова: психічне здоров’я, постраждалі внаслідок аварії на ЧАЕС, когнітивні порушення, психоемоційні порушення.

In the work analised the mental health victims of the Chernobyl accident in postural period. The presence of psychopathological, cognitive and psychoemotional disorders, a significant reduction in resources social and psychological adaptation.

Keywords: mental health, victims of the Chernobyl accident, cognitive disorders, psychoemotional disorders.

| 3061 Просмотры

УДК 616.24-007.271-036.12-085:615.851

Панченко О.А., Захарченко Т.Б., Басараб И.Ю.

МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ

 С ХРОНИЧЕСКИМ ОБСТРУКТИВНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ ЛЕГКИХ

Донецкий национальный университет им. М.Горького

ГУ «Научно-практический медицинский реабилитационно-

 диагностический центр МЗ Украины»

 

  Робота спрямована на встановлення психологічних особливостей особистості хворих з хронічним обструктивним захворюванням легень (ХОЗЛ) і визначення їх якості життя. Отримані дані дозволяють оптимізувати лікувально-реабілітаційні заходи, здійснити ефективне терапевтичне втручання та розробити індивідуальні програми реабілітації хворих з даною патологією.

Ключові слова: хронічне обструктивне захворювання легенів, особистісні особливості хворих, якість життя, індивідуальні програми реабілітації.

The work aims to identify the psychological traits of patients with chronic obstructive pulmonary disease and determining their quality of life.The data obtained allow to optimize the therapeutic and rehabilitation activities, to provide an effective therapeutic intervention and to develop individual programs of rehabilitation patients with this pathology.

Key words: chronic obstructive pulmonary disease, personal characteristics of patients, quality of life, individual rehabilitation program.

| 2962 Просмотры

Панкратова М.В.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ

аспирантка, научный сотрудник  лаборатории «Психология аномального развития» МГППУ

 

Аннотация. В статье представлено исследование особенностей психического развития детей дошкольного возраста с аутизмом. Цель исследования: изучение особенностей психического развития детей с аутизмом в единстве актометрического, аффективного и познавательного компонентов.

Автор предполагает, что при аутизме нарушается система взаимосвязи актометрического, аффективного и когнитивного компонентов развития, искажение развития тесно связано с грубым нарушением взаимосвязи функционального и стадиального развития.

Экспериментальную группу составили 30 детей дошкольного возраста с диагнозом аутизм. Исследование состояло и трех серий, направленных на изучение особенностей игровой деятельности, познавательной и социально-личностного развития. В результате были получены данные об особенностях и качественном своеобразии психического развития детей с аутизмом. Полученные результаты уточняют современные представления о механизмах искажения психического развития при аутизме и могут быть использованы при составление психолого-педагогических программ сопровождения детей дошкольного возраста с аутизмом.

Ключевые слова. аутизм; искаженное развитие, вариативность структуры нарушения.

| 2896 Просмотры

<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2


Powered by AlphaContent 4.0.15 © 2005-2017 - All rights reserved
������ �����������
pagerank checker