Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

УДК 625.72

Семенова Н.С.

Обоснование границ применимости пересечений автомобильных дорог в одном и  разном уровне с использованием теории риска

Саратовский Государственный Технический Университет

 

В статье описывается методика оценки безопасности на транспортных развязках, на основе теории риска. Эта теория позволяет оценить безопасность движения с учетом вероятностной сущности входных параметров. С помощью представленных ниже формул можно установить требуемые величины определяемых параметров, при проектировании транспортных развязок.

  Ключевые слова: безопасность дорожного движения; транспортная развязка; теория риска; допустимый риск; вероятностный подход.

  The article describes method of safety estimation on the transport interchanges, based on the risk theory. This theory allows estimate safety, taking into account the probabilistic nature of input parameters. With the help of the following formulas can set the required values of the parameters, at the design of transport interchanges.

Keywords: road safety; transport interchange; the theory of risk; the level of acceptable risk; probabilistic approach.

При проектировании пересечений и примыканий автомобильных дорог часто возникают спорные вопросы по поводу назначения схем пересечений. Проблема состоит в сложности сочетания максимальной безопасности пересечения с одной стороны при максимальной экономической выгоде (стоимости) с другой. Критерием назначения типов пересечений выступает нормативно-техническая литература. Покажем границы применимости пересечений автомобильных дорог в одном и в разном уровне на примере пересечения дорог Iб и IV технической категории. В СНиПе 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» указано на то, что пересечение автомобильных дорог Iб и IV категории можно устраивать как в одном, так и в разных уровнях [5]. Однако в пособии к данному нормативному акту настойчиво рекомендуется устраивать пересечение автомобильных дорог Iб и IV категории в разном уровне. Что естественно приведет  удорожанию проекта, с одновременным повышением безопасности движения, в связи с исключением точек пересечения конфликтующих потоков. На возникший вопрос способна ответить теория риска, позволяющая определить уровень безопасности движения на автомобильных дорогах и элементах транспортных развязок [1,2,3,4]. И выдать оптимальное решение, отвечающее современным требованиям, диктующим применение вероятностного подхода при оценке качества продукции и его безопасности [7,8].

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.