Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Боряк К.Ф., Манзарук М.А.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГИДРОДЕМПФЕРОВ ЛОКОМОТИВОВ В СЕГОДНЯШНИХ УСЛОВИЯХ ДЕПО

Одесская государственная академия технического регулирования и качества

 Введение.На Одесской железной дороге эксплуатируются электровозы серии ВЛ80т/с, ВЛ40у, 2ЭЛ5, 2ЭС5К, тепловозы серии ЧМЭ3, на которых установленыгидродемпферы четырех типов: 45.030.045 (КВЗ), 677.000-1, 678.000, ТЕ 1-10А. Общее количество установленных на тяговом подвижном составе Одесской железной дороги гидродемпферовсоставляет 7742 штук.Проблема с эксплуатацией и ремонтом гасителей колебаний (гидродемпферов)в последние годыприобрела повышенную актуальность, когда тепловозы серии ЧМЭ3 начали массово эксплуатироваться в качестве «диспетчерских» на полигонах плеч обслуживания с поездами соответствующих весов. Недостаточная оснащенность технологическим оборудованием и средствами измерений ремонтной базы локомотивного депо Котовск, привело к ситуации, когда на один тепловоз ЧМЭ3 приходилось в среднем лишь 50% исправных  гасителей колебаний. В результате из-за наличия вертикального галлопирования кузова тепловоза их эксплуатация со скоростями более 50 км/ч (при конструктивной 95 км/ч) просто не представляется возможным, и, как следствие, уменьшение пропускной способности. В 2011 году депо приобрело современный испытательный стенд «ИГК-90.1», что улучшило ситуацию с испытаниемгидродемпферов, но проблема с ремонтом по-прежнему осталась.

По инициативе руководства локомотивного депо Котовск была создана техническая комиссия,в составе которой приняли участиеэксперты из Одесской академии технического регулирования и качества. Перед комиссией была поставлена задача –проанализировать существующую технологию технического обслуживания и ремонта гидравлических гасителей и дать рекомендации по повышению уровня качества выполняемых работ.

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>