Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Французская Е. О.
 
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА TEA)
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
 
Введение. Представленное исследование посвящено сравнительно-сопоставительному анализу разноуровневых языковых средств выражения концептов, репрезентированных словом tea. В частности рассматриваются концепт tea как напиток, лингвокультурный концепт tea и концепт tea в значении прием пищи на материале английского языка. Работа направлена на выявление общего и частного между структурами концептов, составляющих мегаконцептtea, репрезентированных одной лексемойtea, но с разными значениями, и изучение возможности изменения структуры концепта и формирования нового концепта на базе старого в диахроническом аспекте.
Теоретической и методологической базой исследования послужили положения о непрерывном развитии языка и его антропологическом характере, высказанные В. фон Гумбольдтом [1] и основные положения методологии концептуального анализа, разрабатываемые в современных исследованиях [2, 3, 4, 5].
Актуальность исследования заключается в ориентации на ведущие направления современной лингвистики – лингвокогнитивное моделирование языка и концептуальные исследования. Общие закономерности и специфику освоения человека мира посредством языка возможно раскрыть через анализ концептов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данного исследования могут использоваться в спецкурсах по когнитивным и лингвокультурологическим аспектам лингвистики, курсе страноведения и лингвострановедения Англии.