Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Мамедова А.В.
Формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов в процессе обучения иностранному языку
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
 
Введение. Основным направлением современного развития профессионального образования является подготовка квалифицированного, конкурентоспособного специалиста, свободно владеющего своей профессией, ориентирующегося в смежных областях, мобильного, профессионально компетентного.  Коммуникативная компетентность (КК) выступает системообразующим компонентом профессиональной компетентности, являясь одновременно необходимой для профессиональной деятельности многих специалистов.  Юристы, политологи, экономисты, экологи, технологи, эксперты, учителя, менеджеры и др. специалисты большую часть своего рабочего времени затрачивают на общение с коллегами, клиентами, электоратом, населением, учащимися и их родителями. Овладение эффективными стратегиями делового, партнерского поведения, умение работать в команде для них является необходимостью.
 
О том, что вопросы развития коммуникативной культуры, КК студентов, специалистов различных отраслей актуальны на современном этапе, свидетельствует и ряд диссертационных исследований, посвященных данной теме. При этом вопросы развития КК студентов, будущих специалистов в психолого-педагогической литературе, рассматриваются с различных сторон коммуникации.
1. Актуальность проблемы. В рамках подготовки студентов филологов формирование КК анализируют в основном с позиции языковой компетенции. А языковая подготовка представлена как средство повышения профессионального уровня, способствующая профессиональной мобильности специалистов.  В рамках обучения иностранному языку вопросы КК связывают с межкультурной коммуникацией. При подготовке студентов технических специальностей КК рассматривают в основном с точки зрения владения информационными средствами связи.  Что касается деятельностей, связанных с человеческим общением – учителя, менеджеры, управленцы – КК рассматривается в большинстве случаев с позиций эффективного воздействия, управления партнерами по общению.