Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Щелоков С.А., Чернопрудова Е.Н., Попов М.С.

 ОБЬЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ
Оренбургский государственный университет
Введение. Основой современной концепции управления качеством является ориентация на удовлетворение спроса потребителей и общества в целом, непрерывное улучшение качества [1]. Практика показывает, что творческий обмен передовым опытом по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов к вопросу способствуют прогрессу человечества, повышению качества жизни, решению глобальных проблем. Сегодня можно выделить три уровня систем управления качеством, имеющих некоторые концептуальные различия:
-         системы, соответствующие требования стандарта ИСО 9000;
-         всеобщее управление качеством — TQM (Total Quality Management);
-         системы, соответствующие критериям национальных или международных (региональных) премий, дипломов по качеству.
В настоящее время актуальными считаются направления, связанные с  совершенствованием структур систем управления качеством [2,3], критериев и методов оценки качества и их программной реализации в автоматизированных информационных системах (АИС). Возросшие объемы обрабатываемой информации требуют объектно-ориентированного подхода в построении баз данных [4] и в программной реализации АИС. Развитие статистических методов в управлении качеством [5] позволит повысить гибкость структуры АИС и эффективность прогнозируемых мер по улучшению качества [6] на перспективу.