Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Ивашнёва С.В.
УДК 37.018.46
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Дальневосточный федеральный университет
 
Введение. Одной из актуальных проблем последипломного педагогического образования является обеспечение условий для удовлетворения  профессиональных образовательных потребностей педагогических работников и образовательных учреждений. Действующая система повышения квалификации решает эту проблему только частично, поскольку групповые формы повышения квалификации, с ориентацией на решение определённых методических проблем и уровень квалификации участников, обладают ограниченным потенциалом для индивидуализации процесса и содержания последипломного образования.
Вместе с тем анализ активности педагогических работников в профессиональных сетевых сообществах свидетельствует о том, что существующий дефицит восполняется за счет мастер-классов, педагогических мастерских, обсуждения определенных проблем в блогах, персональных сайтах и страничках.  Содержание таких ресурсов, сформированное на основе педагогического опыта создателей (авторов), удовлетворяет лишь часть познавательных интересов участников. Актуализация  исследований, связанных с процессами гуманизации, индивидуализации, информатизации и инноватики педагогического образования связана так же с изменениями в парадигме образования, использованием компетентностного подхода на всех уровнях системы образования. Цель данного  раздела –представить результаты  исследования теоретических аспектов проектирования индивидуальной  профессиональной образовательной траектории.