Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Гапонюк П.Н., Карпова Н.К., Мареев В.И., Уваровский А.П.
 
Методологические стратегии управления развитием образования россии
Российская академия образования
Южный федеральный университет
Управление образования г. Ростова-на-Дону
 
Введение. В современных условиях модернизации образования актуализируется поиск новых моделей управления, центрированных на результат. В качестве конечного результата рассматривается личность, способная на развитие в пространстве многообразия культур. Образование представляет собой сложную социальную систему, являясь при этом элементом (подсистемой) системы более высокого порядка – общества в целом. Таким образом, образование реализует свои функции исходя из целей, задач и стандартов, присущих конкретному обществу.
Однако процессы развития системы образования, обусловленные изменением качества взаимодействий государства, общества, институциональной сферы, требуют обновления методологии и технологий управления образовательной системой. Изменившийся комплекс социальных взаимодействий, а именно центрация образования на развитие личности во всех ее творческих проявлениях, определяет то, что феномен комплексности выдвигается в качестве основы методологии управления образованием в современной социально-экономической ситуации становления информационного общества. Управление образованием призвано обеспечить его устойчивое развитие, поддерживая стабильность функционирования системы в процессе решения комплекса автономных проблем.
Актуализируется разработка методологии многомерного в управлении развитием образования, определяя в числе приоритетов обоснование теоретических концептов как факторов, обеспечивающих стабильность методологического конструкта. В числе таковых выступают теория человеческого капитала, институциональной экономики и индикативного управления. Методология многомерного позволяет принять управленческие решения на основе междисциплинарности, характеризующей значение, ракурс, причинности, перспективы, природы, нации, культуры, общества, личности. Важнейшей особенностью управления образованием в современных условиях является рассмотрение и решение проблем образовательной системы как компонента общегосударственной политики. Миссия государства направлена на реализацию и развитие интеллектуального потенциала нации – главной составляющей устойчивого развития России.