Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
 Шевченко С.В., Зубарева В.А., Романенко Е.С., Германова Г.Н.
 
ГУМАНИТАРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕИ ФАКТОРРАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ
Северо-Кавказский социально-гуманитарный институт
Ставропольский государственный аграрный университет
 
Введение. Опыт реформирования высшего профессионального образования в России, накопленный за последнее десятилетие, приводит к осознанию необходимости постановки в качестве приоритетных воспитательных целей и задач, придания образовательному процессу направленности на развитие духовно-деятельностной сферы личности, на ее гражданское становление.Для создания гражданского общества в первую очередь необходимо гражданское согласие. Однако «в демократической России не должно быть принудительного гражданского согласия. Любое общественное согласие здесь может быть только добровольным.
Но именно поэтому так важно его достижение по таким коренным вопросам, как цели, ценности, рубежи развития, которые желательны и привлекательны для подавляющего большинства россиян. Одна из основных причин того, что реформы у нас идут так медленно и трудно, заключаются именно в отсутствии гражданского согласия, общественной консолидации» [1].
Опережающую роль в развитии общественных отношений, формировании гражданско-правового сознания способна сыграть система образования.
Актуальность проблемы
В научно-педагогических исследованиях широко используются понятия «условия», «фактор», «среда». Однако нередко «условие» и «фактор» понимаются как синонимические термины, по-прежнему остается неясным вопрос о смысловых связях понятий «условие» и «среда», также требуется уточнение и конкретизация последнего.
Постановка цели формирования творческой личности, компетентного  специалиста и гражданина требует соответствующих условий, главная из которых – создание соответствующей гуманитарной среды. Именно в такой среде личность формируется, развивается, совершенствуется, проявляет свою деятельную сущность, отражая себя в мире и мир в себе.