Рейтинг пользователей: / 6
ХудшийЛучший 

Шаркун Ю.Ф.

ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕВРОПЫ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Пекинский педагогический университет

Введение. На сегодняшний день, одной из актуальных проблем является  реформирование в области высшего образования и создание международной привлекательности европейского образования. Перспективой интеграции европейских систем высшего образования является создание единого европейского учебного плана, а мировоззренческой основой европеизации стала идея формирования единого межнационального сообщества. В образовании, которому отводится роль ведущего процесса интернационализации, данная концепция получила развитие в понятии европейское измерение, основной задачей введения которого в сферу образования, является, прежде всего, модернизация содержания образования на всех уровнях. Данный процесс предполагает создание условий для мобильности студентоввузов и учителей, развитие партнерских отношений между различными участниками образовательного процесса, поддержку совместных культурно-образовательных инициатив и проектов.

Анализ общеевропейской реализации стратегии европеизации образовательной сферы, а также процесса интеграции высшего образования в единое пространство позволяет нам определить ключевые позиции, характеризующие введение европейского измерения в высшее образование, такие как: европейская направленность образования, предполагающая выход учебных планов за национальные границы и отражающая концепцию единства многообразия; европейское знание, включающее в себя изучение истории и современного положения Европы, ее культуры, образовательных систем европейских стран, основных направлений развития образования в Европе; европейский мультикультурализм, связанный с осознанием многокультурной природы европейского сообщества, воспитанием уважения к другим народам, обеспечения равных возможностей для всех учащихся независимо от их этнической или конфессиональной принадлежности; европейские лингвистические компетенции, что подразумевает овладение во время обучения как минимум двумя европейскими языками, повышать квалификацию за пределами своей страны и общаться на этих языках с коллегами за рубежом; европейский профессионализм, приобретаемый в процессе обучения и дающий возможность работать в любой стране Европы; европейская гражданственность, означающая признание и уважение таких ценностей, как права человека, демократия и свобода; европейская оценка качества, являющаяся одним из инструментов достижения открытости, достоверности, прозрачности достигнутых успехов и сопоставимости европейских систем подготовки кадров высшей школы.

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>