Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Ескиндирова М.Ж.
 
ОСНОВЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
 
Введение. Рост взаимозависимости национальных государств и углубление межгосударственного сотрудничества, которые охватывают практиче­ски все сферы жизнедеятельности государства, являются характерны­ми признаками международных отношений XXI века. Образователь­ный аспект сотрудничества не является исключением. Будучи динамично развивающимся и необратимым, процесс интернационали­зации и международного сотрудничества в сфере высшего образова­ния рассматривается в качестве самого эффективного пути повышения конкурентоспособности национальных систем высшего образования, их интеграции в мировую образовательную систему. [1]
Поскольку самостоятельное и перспективное направление развития сотрудничества межгосударственного уровня связано сегодня со сфе­рой образования, оно изолировано от политических разногласий и спо­собствуют созданию таких условий, которые сгладят политические и экономические противоречия между странами и выведут их на новые рубежи сотрудничества.
Высшее образование уже воспринимается не как «общедоступный товар или услуга», а считается важнейшим «экономическим ресурсом» государства. Это является своего рода ответом на трансформацию мировой системы под влиянием глобализации в так называемое «общест­во, основанное на знаниях». Вездесущие процессы глобализации под­толкнули государства к необходимости сотрудничать и взаимодейство­вать в различных областях. Некоторые государства пошли дальше, максимально синхронизировали образовательные системы, разработали общий курс развития в области высшего образования, и сделали со­трудничество в образовательной сфере составной частью межгосудар­ственной интеграционной политики.
Образовательная интеграция, зародившаяся по историческим мер­кам, совсем недавно, происходит из понимания, что экономическая ин­теграция автоматически предполагает интеграцию кадрового обеспече­ния этого процесса.