Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Иванова В.М.
 
Социальная ответственность как интегральное качество личности
Южный Федеральный Университет, Россия
 
Введение. Процесс получения образования в современной России занимает значительную часть жизненного пути  человека, делает его жизнь более содержательной и одухотворенной, удовлетворяет потребности в познании, общении, самоутверждении.         
Прогресс науки и техники, внедрение инновационных технологий во всех сферах общественной жизни превращают образование в необходимый атрибут повседневной жизни каждого человека. Происходят изменения не только в экономической, но и духовной жизни общества, которое предъявляет все больше требований к современной молодежи в сфере образования, направленные на создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Обеспечение будущего образования зависит не только от профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, но и от развития их нравственных качеств, представляющих стержень развития любого общества. Важно исследовать, какие социально значимые качества формирует вуз, и как они будут реализоваться в будущей профессиональной деятельности выпускника. Поэтому проблема изучения социальной ответственности  как интегрального качества личности весьма актуальна и представляет теоретический и практический интерес в современной системе образования.
Актуальность проблемы обусловлена с одной стороны, все возрастающей активностью социально ответственной личности в современном обществе, необходимостью представления ею социальной ответственности в качестве смысловой сущности системы ценностей и ценностных ориентиров, а также регуляторов общественных отношений современного российского общества. С другой стороны, в связи с модернизацией российского образования, меняется основное содержание учебно-воспитательной деятельности в системе высшего образования. Оно переориентируется с сообщения знаний, умений и навыков на формирование определенных профессиональных компетентностей, являющихся показателем качества подготовки специалистов высших учебных заведений, определяющих их поведенческие характеристики на рынке труда.