Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Туласынова Н.Ю.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Северо-Восточный Федеральный Университет им. М.К. Аммосова
 
Введение. Главной задачей современной высшей школы являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Современному обществу, а значит, и современному образованию, необходима свободная, творческая личность, обладающая определенными качествами мышления. Свобода мышления подразумевает критическую ее направленность, ориентированную на творческую и конструктивную деятельность, поэтому качественной характеристикой мышления свободной личности является критическое мышление.
Изучение государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ высших учебных заведений позволяет выявить растущую значимость развития критического мышления студентов в период вузовского этапа обучения. Анализ практической деятельности вузов свидетельствует о растущей потребности в воспитании критически мыслящего человека. Формирование критического мышления студентов современного вуза позволит будущим специалистам гибко адаптироваться в современном информационном пространстве, а умение понять и анализировать информацию на иностранном языке позволяет достичь этой цели.
Задача нашего исследования заключается не только в раскрытии значения и роли иностранного языка в развитии критического мышления,  но и в выявлении его методов, приемов в процессе обучения студентов младших курсов иностранному языку. Теоретический анализ научной литературы по теме исследования, изучение практики обучения иностранному языку в вузе показали, что в настоящее время данная проблема актуальна и недостаточно разработана, что позволяет сделать вывод о необходимости разработки модели развития критического мышления студентов вуза и проверки эффективности ее реализации в процессе обучения иностранному языку.