2. Теория и методика учебы, воспитания и образован
УДК 37.01:(061.75)(043.2) Юров А.В., Юрова М.Н. Методика воспитания бережного отношения к историческому наследию СПбГМА им.И.И.Мечникова Санкт-Петербург В данном докладе рассматривается метод воспитания бережного отношения к историческому наследию Ключевые слова: историческое наследие, воспитание, бережное отношение This report examines the use of education method careful attitude to historical heritage. Key words: historical heritage, education, careful attitude. Подробнее...
УДК: 378.147=20 Skalozub O.M. SOME MODERN TECHNIQUES FOR TEACHING ENGLISH VOCABULARY Krasnoarmeysk Industrial Institute This work deals with some modern techniques for teaching English vocabulary for intermediate level students. The importance of close links between lexical and grammar tasks is stressed. Key words: receptive and productive tasks, completion or creation of sentences and texts, selecting, matching, narrative, role plays, language skills. В статье рассматриваются современные эффективные методики обучения английской лексике студентов высшей школы. Подчеркивается важность тесной связи между лексическими и грамматическими заданиями. Ключевые слова: рецептивные и продуктивные задания, завершение или создание текстов, отбор, подбор, рассказ, ролевые игры, языковые навыки. УДК 37.026 Серёгин В.Д. Семёнов С.П. Татаринцев П.Б Адекватность школьной оценки ГОУ ВПО Югорский государственный университет
В статье проведён краткий обзор развития системы оценивания знаний учащихся в Российской школе. Раскрыта суть эксперимента позволяющего адекватно оценить результаты учебного процесса. Проанализированы результаты исследования, по которым сделан ряд выводов и рекомендаций. A brief review of the development of the system of students’ knowledge evaluation in Russian school is presented in this article. The matter of the experiment, which can help evaluate the results of learning process adequately, is showed here. Also the results of research are analysed; some conclusions are made and advice is given. Ключевые слова: Оценка знаний; система оценки знаний; адекватность оценки; итоговая аттестация; текущая оценка; итоговая оценка; тестирование. Knowledge evaluation; knowledge evaluation system; mark adequacy; final Assessment; current mark; final mark; testing. Пятибратова И.И. АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Борисоглебский государственный педагогический институт This work about use of innovative educational technologies (activity training, design activity, a portfolio, ballno-rating system of an estimation of achievements of trainees, technology of development critical thinking, technology of the organization of independent educational and research activity of trainees, etc.) as organizational-technological condition of formation key competence the future bachelor of pedagogical education. Experience of realization of active and interactive technologies of training of students of psihologo-pedagogical faculty of pedagogical high school is generalized and presented. The problems revealed during realization of named technologies in educational process are designated. Keywords: vocational training; educational process; independent educational activity; competency the approach; the competence; innovative educational technologies. Эта работа об использовании инновационных образовательных технологий (деятельностное обучение, проектная деятельность, портфолио, балльно-рейтинговая система оценки достижений обучаемых, технология развития критического мышлениы, технология организации самостоятельной учебной и исследовательской деятельности обучаемых и др.) как организационно-технологического условия формирования ключевых компетенций будущего бакалавра педагогического образования. Обобщён и представлен опыт реализации активных и интерактивных технологий обучения студентов психолого-педагогического факультета педагогического вуза. Обозначены проблемы, выявленные в ходе реализации названных технологий в образовательном процессе. Ключевые слова: профессиональная подготовка; образовательный процесс; самостоятельная учебная деятельность; компетентностный подход; компетенция; инновационные образовательные технологии. Гавриленко Н.Н. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПЕРЕВОДУ Российский университет дружбы народов Переводчик должен владеть высшим уровнем понимания и уметь оценивать поступающее сообщение с позиции языковых, предметных и фоновых знаний получателя. На этом уровне понимание и адекватная интерпретация иноязычного профессионально ориентированного текста выступают основой его последующего перевода на родной язык. Ключевые словал: интегративная модель обучения переводу, переводческое понимание и интерпретация исходного текста, уровни понимания, профессиональная компетентность переводчика, общие и частные умения переводчика. Prerequisites for comprehension of professionally oriented texts by a translator (interpreter) are his subject, language, sociocultural, discursive knowledge, i.e. his professional competence. The translator (interpreter) is to have the highest level of comprehension and be able to evaluate the message from the positions of a language, subject and background knowledge of the recipient. At this level the comprehension and an adequate interpretation of a foreign professionally oriented text are the basis of its subsequent translation into the native language. Key words: integrative model of teaching translation, translation comprehension and interpretation of the original text, levels of comprehension, professional competence of a translator, general and particular skills of a translator. Молодкина Е.В. АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ Муромский институт (филиал) ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых» The paper deals with the aspects of teaching higher school students to read scientific and professional texts. Grammar and lexical aspects are considered. The definition of professional-oriented reading is given as well. Key words: professional-oriented texts, grammar and lexical aspects. Статья посвящена различным аспектам обучения студентов неязыковых вузов профессионально-ориентированному чтению. Дано определение профессионально-ориентированного чтения. Также рассмотрены грамматический и лексический аспекты обучения чтению. Ключевые слова: тексты по специальности, грамматический и лексический аспекты, профессионально-ориентированное чтение. Морозова Н.Н. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОУ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» The work on the use of the educational process in audiovisual and information technology training. The application of modern information technologies in education is one of the most important trends of development of the world educational space. Keywords: the technology of education; audiovisual and information technology. Эта работа об использовании в образовательном процессе аудиовизуальных и информационных технологий обучения. Применение современных информационных технологий в обучении является одной из наиболее важных тенденций развития мирового образовательного пространства. Ключевые слова: технологии обучения; аудиовизуальные и информационные технологии.
Жакупова Г.А. Взаимосвязь учебных дисциплин в непрерывном педагогическом образовании Волгоградский государственный социально-педагогический университет Аннотация: Уточнено понятие взаимосвязи учебных дисциплин; рассмотрены возможности взаимосвязи учебных дисциплин как средства личностно-профессионального развития. The concept of intercommunication of educational disciplines is specified; possibilities of intercommunication of educational disciplines as mean of personality-professional development are considered. Ключевые слова: непрерывное педагогическое образование; личностно-профессиональное развитие; взаимосвязь учебных дисциплин. Сontinuous pedagogical education; personality-professional development; intercommunication of educational disciplines Макаренко Т.А. Влияние программ дополнительного образования на самоопределение учащихся в профессиональной деятельности Педагогический институт Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
Широбокова Ю.Н. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТОВ Курский государственный университет В данном докладе рассматриваются дидактические условия формирования социально-экологической зрелости студентов в рамках социально-экологического подхода: обоснованы принципы, педагогические условия, критерии социально-экологической зрелости. Ключевые слова: социально-экологический подход, принцип социально-экологической зрелости, принцип экстернальности, педагогические условия социально-экологического подхода. This report examines the didactic conditions for development of social- ecological maturity of the students within the limits of the social- ecological approach: are substantiated principles, pedagogical conditions, criteria of social- ecological maturity. Key words: social-ecological approach, principle of social-ecological maturity, principle of externality, pedagogical conditions of social-ecological approach. |
|
|