УДК 37.01:(061.75)(043.2)

Юров А.В., Юрова М.Н.

 Методика воспитания бережного отношения к историческому наследию

              СПбГМА им.И.И.Мечникова Санкт-Петербург

В данном докладе рассматривается метод воспитания бережного отношения к историческому наследию

Ключевые слова: историческое наследие, воспитание, бережное отношение

This report examines the use of education method careful attitude to historical heritage.

Key words: historical heritage, education, careful attitude.

 
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 

УДК: 378.147=20

Skalozub O.M.

SOME MODERN TECHNIQUES FOR TEACHING ENGLISH VOCABULARY

Krasnoarmeysk Industrial Institute

This work deals with some modern techniques for teaching English vocabulary for intermediate level students. The importance of close links between lexical and grammar tasks is stressed.

Key words: receptive and productive tasks, completion or creation of sentences and texts, selecting, matching, narrative, role plays, language skills.

В статье рассматриваются современные эффективные методики обучения английской лексике студентов высшей школы. Подчеркивается важность тесной связи между лексическими и грамматическими заданиями.

Ключевые слова: рецептивные и продуктивные задания, завершение или создание текстов, отбор, подбор, рассказ, ролевые игры, языковые навыки.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК  37.026

Серёгин В.Д. Семёнов С.П. Татаринцев П.Б

Адекватность школьной оценки

ГОУ ВПО Югорский государственный университет

В статье проведён  краткий обзор развития системы оценивания знаний учащихся в Российской школе.  Раскрыта суть эксперимента позволяющего адекватно оценить результаты учебного процесса.  Проанализированы результаты исследования, по которым сделан ряд выводов и рекомендаций.

A brief review of the development of the system of students’ knowledge evaluation in Russian school is presented in this article. The matter of the experiment, which can help evaluate the results of learning process adequately, is showed here. Also the results of research are analysed;  some conclusions are made and advice is given.

Ключевые слова:

Оценка знаний; система оценки знаний; адекватность оценки; итоговая аттестация; текущая оценка; итоговая оценка; тестирование.

Knowledge evaluation; knowledge evaluation system; mark adequacy; final

Assessment; current mark; final mark; testing.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Пятибратова И.И.

АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ:

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Борисоглебский государственный педагогический институт

This work about use of innovative educational technologies (activity training, design activity, a portfolio, ballno-rating system of an estimation of achievements of trainees, technology of development critical thinking, technology of the organization of independent educational and research activity of trainees, etc.) as organizational-technological condition of formation key competence the future bachelor of pedagogical education. Experience of realization of active and interactive technologies of training of students of psihologo-pedagogical faculty of pedagogical high school is generalized and presented. The problems revealed during realization of named technologies in educational process are designated.

Keywords: vocational training; educational process; independent educational activity; competency the approach; the competence; innovative educational technologies.

Эта работа об использовании инновационных образовательных технологий (деятельностное обучение, проектная деятельность, портфолио, балльно-рейтинговая система оценки достижений обучаемых, технология развития критического мышлениы, технология организации самостоятельной учебной и исследовательской деятельности обучаемых и др.) как организационно-технологического условия формирования ключевых компетенций будущего бакалавра педагогического образования. Обобщён и представлен опыт реализации активных и интерактивных технологий обучения студентов психолого-педагогического факультета педагогического вуза. Обозначены проблемы, выявленные в ходе реализации названных технологий в образовательном процессе.

Ключевые слова: профессиональная подготовка; образовательный процесс; самостоятельная учебная деятельность; компетентностный подход; компетенция; инновационные образовательные технологии.

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Гавриленко Н.Н.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПЕРЕВОДУ

Российский университет дружбы народов

 Переводчик должен владеть высшим уровнем понимания и уметь оценивать поступающее сообщение с позиции языковых, предметных и фоновых знаний получателя. На этом уровне понимание и адекватная интерпретация иноязычного профессионально ориентированного текста  выступают основой его последующего перевода на родной язык.

Ключевые словал: интегративная модель обучения переводу, переводческое понимание и интерпретация исходного текста, уровни  понимания,  профессиональная компетентность переводчика, общие и частные умения переводчика.

Prerequisites for comprehension of professionally oriented texts by a translator (interpreter) are his subject, language, sociocultural, discursive knowledge, i.e. his professional competence. The translator (interpreter) is to have the highest level of comprehension and be able to evaluate the message from the positions of a language, subject and background knowledge of the recipient. At this level the comprehension and an adequate interpretation of a foreign professionally oriented text are the basis of its subsequent translation into the native language.

Key words: integrative model of teaching translation, translation comprehension and interpretation of the original text, levels of comprehension, professional competence of a translator, general and particular skills of a translator.

 

Молодкина Е.В.

АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ

СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

 Муромский институт (филиал) ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых»

The paper deals with the aspects of teaching higher school students to read scientific and professional texts. Grammar and lexical aspects are considered. The definition of professional-oriented reading is given as well.

Key words: professional-oriented texts, grammar and lexical aspects.

Статья посвящена различным аспектам обучения студентов неязыковых вузов профессионально-ориентированному чтению. Дано определение профессионально-ориентированного чтения. Также рассмотрены грамматический и лексический аспекты обучения чтению.

 Ключевые слова: тексты по специальности, грамматический и лексический аспекты, профессионально-ориентированное чтение.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Морозова Н.Н.

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОУ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГАОУ  СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 The work on the use of the educational process in audiovisual and information technology training. The application of modern information technologies in education is one of the most important trends of development of the world educational space.

Keywords: the technology of education; audiovisual and information technology.

Эта работа об использовании в образовательном процессе аудиовизуальных и информационных технологий обучения. Применение современных информационных технологий в обучении является одной из наиболее важных тенденций развития мирового образовательного пространства.

Ключевые слова: технологии обучения; аудиовизуальные и информационные технологии.

 

 

Жакупова Г.А.

Взаимосвязь учебных дисциплин в непрерывном педагогическом образовании

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Аннотация: Уточнено понятие взаимосвязи учебных дисциплин; рассмотрены возможности взаимосвязи учебных дисциплин как средства личностно-профессионального развития. The concept of intercommunication of educational disciplines is specified; possibilities of intercommunication of educational disciplines as mean of personality-professional development are considered.

Ключевые слова: непрерывное педагогическое образование; личностно-профессиональное развитие; взаимосвязь учебных дисциплин. Сontinuous pedagogical education; personality-professional development; intercommunication of educational disciplines

 

Макаренко Т.А.

Влияние программ дополнительного образования на самоопределение учащихся в профессиональной деятельности

Педагогический институт Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

 

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Широбокова Ю.Н.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТОВ

Курский государственный университет

В данном докладе рассматриваются дидактические условия формирования социально-экологической зрелости студентов в рамках  социально-экологического подхода: обоснованы принципы, педагогические условия, критерии социально-экологической зрелости.

Ключевые слова: социально-экологический подход, принцип социально-экологической зрелости, принцип экстернальности, педагогические условия социально-экологического подхода.

This report examines the didactic conditions for development of social- ecological maturity of the students within the limits of the social- ecological approach: are substantiated principles, pedagogical conditions, criteria of social- ecological maturity.

Key words: social-ecological approach, principle of social-ecological maturity, principle of externality, pedagogical conditions of social-ecological approach.

 

УДК 37.068

Лукина А.К.

ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Сибирский Федеральный Университет, г.Красноярск (Россия)

 Annotation: Major changes taking place in contemporary public life, are demanding development such features of person, as a initiative, underactive, social responsibility, creativity, etc., which can be doing in a collective social activities of a teenagers and grown-up man.

Keywords: development of a person; volunteering; activities; communication; volunteering unions.

Аннотация: Происходящие серьезные преобразования в современной общественной жизни, вызывают необходимость развития таких черт личности, как инициативность, предприимчивость, социальная ответственность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения в сложных жизненных ситуациях, становление которых возможно только в совместной социально значимой деятельности подростков и взрослых.

Ключевые слова: развитие личности, добровольчество, деятельность, активность, общение, волонтерские объединения.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

УДК 378:001.891

Абрамова И.В.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Соликамский государственный педагогический институт

Эта работа о необходимости формирования у будущих учителей физкультуры профессиональной компетентности, связанной с информационно-коммуникационными технологиями. В ней приведены примеры использования ИКТ на уроках физической культуры разных типов.

Ключевые слова: информатизация образования; типы уроков физической культуры; виды информационно-коммуникационных технологий.

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Казабеева В.А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Казахский Национальный педагогический университет им. Абая

Key words: creativity, creative person creative activity, mental activity, modern educational technology, information technology, features of the computer.

The article looks at the possibilities of computer technology in the classroom in the Russian language with foreign students. Information and computer technology in the classroom significantly improves not only the effectiveness of training, but also helps create a more productive atmosphere in the classroom, the interest of foreign students in the studied material, to discover their creative potential.

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 УДК 372.881.111.1

Медведева Н.П.

Использование этимологических параллелей при изучении иностранных языков

Новосибирский государственный технический университет 

 This work considers the issue of learning new foreign words on the basis of Atkinson’s key word method. The problem of associative relations or linkage formation is solved by the use of etymological parallels.

Key words: etymology, mnemonics, key word method, association

Эта работа посвящена вопросу о возможностях эффективного усвоения новых слов на иностранном языке, опираясь на мнемотехнический метод ключевых слов Аткинсона. В статье предлагается решение проблемы создания ассоциативных связей с опорными словами посредством использования этимологических параллелей значений слов.

Ключевые слова: этимология, мнемотехника, метод фонетических ассоциаций, метод ключевых слов, ассоциация

 

Малашихина В.В.

К ВОПРОСУ О ЛИЧНОСТИ

Южный федеральный университет

 The article presents the analysis of the concept of personality and considers ideas of Russian and foreign scholars on it.

В статье представлен анализ понятия «личность», рассмотрены и проанализированы подходы отечественных и зарубежных философов, психологов, педагогов  к определению этого понятия.

Keywords: personality; subject; consciousness; individuality; freedom.

Ключевые слова: личность; субъект; сознание; индивидуальность; свобода.

 

Зайцева С.Е.

КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Национальный Исследовательский технологический университет «МИСиС»

В данных тезисах рассматривается коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, понятия «коммуникативная компетенция» и «коммуникативная компетентность», а также требования, применяемые к коммуникативным упражнениям.

Ключевые слова: коммуникативный подход, коммуникативная компетенция, коммуникативная компетентность, модели коммуникативной компетенции и компетентности и их компоненты, принципы коммуникативного обучения общению, коммуникативные упражнения.

These theses examine communicative method of approach to teaching foreign languages, concepts of communicative competence, and requirements to communicative exercises.

Key words: communicative method, communicative competence, models of communicative competence and their components, principles of  teaching of communication, communicative exercises.

 

УДК  614.252.2:378.14 (043.2)

Юрова М.Н.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД

К ПРЕПОДАВАНИЮ НА КУРСАХ   ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Санкт-Петербургская государственная медицинская академия

Данные тезисы о применении эффективного метода обучения.  

Ключевые слова: компетентность профессиональная, коммуникативная;  повышение квалификации врачей-лаборантов.

This report examines the application of educational method

Key words: competence, communicative, improvement professional skill

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Гончарова С.А.

ЛЕКЦИЯ В ВУЗОВСКОМ КУРСЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Донбасская государственная машиностроительная академия

В данной статье рассматривается использование различных форм лекций в процессе преподавания дисциплины «БЖД».

Ключевые слова: лекция, формы лекций, профессионализм, знания.

In this article the use of different forms of lectures is examined in the process of teaching of discipline of «The Safety of life».

Keywords: lecture, forms of lectures, professionalism, knowledges.

 

Борисова М.В.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВОПРОСОВ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ

Региональный открытый социальный институт (г. Курск)

This work is about the author's method of the statistical concepts formation in the study of the quantum physics questions. Such methodology means the formation of the statistical concepts for the three levels (non-core classes, physics and mathematics type classes, and classes with intensive study of physics). 

Keywords: Statistical representation, physics, methodology.

Эта работа о разработанной автором методике формирования статистических представлений при изучении вопросов квантовой физики. Данная методика предполагает формирование статистических представлений для трех уровней (непрофильных классов, классов физико-математических профиля, и классов с углубленным изучением физики).

Ключевые слова: статистические представления, физика, методика.

 

 Бегалиева С.Б.

методические принципы организации педагогической практики иностранных студентов

Казахский Национальный педагогический университет им. Абая

This work about methodical principles of the organisation of student teaching of foreign students. Some kinds of practice which there take place students during training in high school are considered, the purposes, problems, the reporting form are designated.

Keywords: "student teaching", «speech culture», «pedagogical activity»

Эта работа о методических принципах организации педагогической практики  иностранных студентов. Рассмотрены некоторые виды практики, которые проходят студенты в ходе обучения в вузе, обозначены цели, задачи, форма отчетности.

Ключевые слова: «педагогическая практика», «речевая культура», «педагогическая деятельность»

 
Секции-октябрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.