УДК 37.01:(061.75)(043.2)
Юров А.В., Юрова М.Н.
Методика воспитания бережного отношения к историческому наследию
СПбГМА им.И.И.Мечникова Санкт-Петербург
В данном докладе рассматривается метод воспитания бережного отношения к историческому наследию
Ключевые слова: историческое наследие, воспитание, бережное отношение
This report examines the use of education method careful attitude to historical heritage.
Key words: historical heritage, education, careful attitude.
Мотивы: 1) Кризис существующих методов преподавания. 2) Необходимость коррекции старых и поиска новых методов. 3) Обязательность использования новейших технических средств.
Новизна: Обращение ко всем типам восприятия информации. Запоминание идет через деятельность.
Цели: образовательные: 1) прочное запоминание основных городских достопримечательностей (внешний вид, назначение, краткая историческая справка), 2) связывание исторических событий с архитектурными сооружениями, 3) преодоление автоматизма восприятия;
воспитательные: 1) воспитание бережного отношения к историческому наследию, 2) воспитание вкуса.
Образовательно - воспитательные: 1) пробуждение воображения. 2)воспитание уважения и интереса к истории России.
Путь: изучение и запоминание основных городских достопримечательностей.
На 1 этапе занятия проводятся в помещении с использованием наглядных пособий, репродукций, доступных технических средств (мультимедия).
На 2 этапе занятия проводятся на улице с показом объектов исторической архитектуры с разных точек зрения и изображением их красками или графически.
Методика: слушателей учат рассматривать объект в целом и подробно, направляют их внимание на особенности его строения, детали, цвет составных частей; учат его «видеть» , узнавать его силуэт – контур, изображение в цвете, а уже затем - изображать объект: сначала под руководством педагога, потом -самостоятельно. Рассказ должен заинтересовать учащихся. Обсуждение ведется в коллективе. На дом выдается задание описать и изобразить любимый объект.
Ожидаемый результат: В итоге занятий с пособиями и последующим посещением достопримечательностей и их изображением, учащиеся ближе знакомятся с архитектурными памятниками, прочно связывают их с историческими событиями и деятелями, становятся настоящими гражданами и патриотами.
Красота построек, созданных подлинными художниками, будит воображение.
Литература:
1. Стандарты второго поколения// Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. М., «Просвещение», 2011.
2. Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» 2009.
3. Г.В. Беда // Живопись. М., «Просвещение», 1986.
4. Методическое пособие для самодеятельных художников. Книга II. ЗНУИ , 1986.
5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997.