Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 37.01:(061.75)(043.2)

Юров А.В., Юрова М.Н.

 Методика воспитания бережного отношения к историческому наследию

              СПбГМА им.И.И.Мечникова Санкт-Петербург

В данном докладе рассматривается метод воспитания бережного отношения к историческому наследию

Ключевые слова: историческое наследие, воспитание, бережное отношение

This report examines the use of education method careful attitude to historical heritage.

Key words: historical heritage, education, careful attitude.

Мотивы:   1) Кризис существующих методов преподавания. 2) Необходимость коррекции старых и поиска новых методов. 3) Обязательность использования новейших технических средств.

Новизна: Обращение ко всем типам восприятия информации. Запоминание идет через деятельность.                                      

Цели: образовательные:  1) прочное запоминание основных городских достопримечательностей (внешний вид, назначение, краткая историческая справка), 2) связывание исторических событий с архитектурными сооружениями, 3) преодоление автоматизма восприятия;

воспитательные:  1) воспитание бережного отношения к историческому наследию, 2) воспитание вкуса.

 Образовательно - воспитательные:  1) пробуждение воображения. 2)воспитание уважения и интереса к истории России.

Путь: изучение и запоминание основных городских достопримечательностей.

На 1 этапе занятия проводятся в помещении с использованием наглядных пособий, репродукций, доступных технических средств (мультимедия).

На 2 этапе занятия проводятся на улице с показом объектов исторической архитектуры с разных точек зрения и изображением их красками или графически.

Методика:  слушателей учат рассматривать объект в целом и подробно, направляют их внимание на особенности его строения, детали,  цвет составных частей; учат его «видеть» , узнавать его силуэт – контур, изображение в цвете, а уже  затем  - изображать объект: сначала под руководством педагога, потом -самостоятельно. Рассказ должен заинтересовать учащихся. Обсуждение ведется в коллективе. На дом выдается задание описать и изобразить любимый объект.

Ожидаемый результат:  В итоге занятий с пособиями и последующим посещением достопримечательностей и их изображением, учащиеся ближе знакомятся с архитектурными памятниками, прочно связывают их с историческими событиями и деятелями, становятся настоящими гражданами и патриотами.

Красота построек, созданных подлинными художниками, будит воображение.

 

Литература:

1. Стандарты второго поколения// Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. М., «Просвещение», 2011.

2.   Неменский Б.М. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» 2009.

3.   Г.В. Беда // Живопись. М., «Просвещение», 1986.

4.   Методическое пособие для самодеятельных художников. Книга II. ЗНУИ , 1986.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1997.

 
Секции-октябрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития.'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.