Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Дзюра А.И.

КОГНИТИВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ

Норильский индустриальный институт

 

Сравнительно-историческим методом воссоздаются когнитивно-психологические принципы «понимающей психологии» и «понимающей социологии», а также философско-герменевтические аспекты  и концептуальные основы познания и понимания как «вживания» в авторский текст, как  «соучастия», «эмпатии», «вчувствования». Историко- философский анализ показывает, что эти принципы актуальны и для современной  эпистемологии и аксиологии.

Ключевые слова: Понимание, непонимание, «понимающая психология», « понимающая социология», философия понимания, философская герменевтика, диалектика категорий «знание», «понимание», «верознание», «веропонимание».

This article deals with reconstruction of cognitive-psychologic principles and a comparative historical method, that help us to prove that basis principles of  knowledge and  are  still urgent. The historical and philosophical analisis shows that these principles are also actual for modern epistemology and axiology.

Key words: Understanding, misunderstanding,   «understanding psychology»,  «understanding sociology», philosophy of hermeneutics, «scientific illiteracy» (inconceivable incomprehensible), dialtctic relations of conceptions «knowledge» - « understanding»,  faith – knowledge, faith - cognition.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>