Дзюра А.И.
НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НООСФЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК РАЗВИТИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ВЕРНАДСКОГО В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ГЛОБАЛИЗИРОВАННОГО МИРА
Норильский индустриальный институт
Cтатья посвящена исследованию актуальных проблем ноосферного образования и ноосферной педагогики на анализе развития современной системы образования в России. Теоретические положения о творчестве как имманентно-эссенциальной черте ноосферной педагогики (отвечающей духу времени и вызовам современного глобализированного мира) сопоставлены с опытом и творческими достижениями классиков педагогической науки А.Дистервега, Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.
Ключевые слова: ноосферизм, философия ноосферизма, ноосферное общественное сознание, планетарное сознание, ноосферное образование, ноосферная методология образовании, ноосферная педагогика, творчество, ноосферный реализм, ноосферный социализм, цивилизация, экологический кризис, глобальный кризис.
The article is devoted to the actuales problems of introduction of noosphere creativity ideas to the modern of education in Russia. The position of the immanent characteristic of this system is supported based on the scientific works and education.
Key words: noospherism, noosphere public consciousness, planetary conscioasness, noosphere education, noosphere methodology of education, creativity, noosphere realism, noosphere socialism, modern global changes, civilization.