Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Петров В.Е.

ИКОНА И ОБРАЗ: КИНОФИЛЬМ Ж.-Л. ГОДАРА «КИТАЯНКА» И ПРОИЗВОДСТВО РЕВОЛЮЦИОННОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ

Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина,

Харьков, пл. Свободы 4, 61022

Petrov V.E.

ICON AND IMAGE: J.-L. GODARD'S "LA CHINOISE" AND PRODUCTION OF REVOLUTIONARY SUBJECTIVITY

V.N. Karazin Kharkiv National University.

Kharkiv, Liberty sq. 4, 61022

 В данной статье рассматривается механизм производства субъективности посредством кинофильма на примере фильма «Китаянка» (1967) Ж.-Л. Годара. Кинематографический подход Годара противопоставляется голливудской традиции. В последней доминируют принцип «деполитизированного взгляда». Фильм Годара представляется радикальной попыткой революцонизации восприятия кинообраза, и превращения его тем самым из объекта пассивного рассмотрения в икону как фактор политической субъективации.

Ключевые слова: деполитизированный взгляд, Ж.-Л. Годар, производство субъективности, икона, кинематографический образ

This article discusses the mechanism of production of subjectivity through the example of the JL Godard’s film "La Chinoise" (1967). Godard's cinematic approach is contrasted with the Hollywood tradition. For the latter, the domination of the principle of "depoliticized view" is characteristic. Godard's film is viewed as a drastic attempt to revolutionize the perception of cinematic image, and thus to transform it from a passive object into an icon as a factor of political subjectivation.

Key words: depoliticized view, JL Godard, the production of subjectivity, the icon, the cinematic image

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>