Васельцова И.А.
Формирование психофизического потенциала профессионального развития в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студентов железнодорожного вуза
Самарский государственный университет путей сообщения
Введение Современный социальный заказ усложняет требования к модели специалиста, базирующейся на критериях объема и полноты конкретного знания, а основополагающими характеристиками субъекта трудовой деятельности становятся стремление к постоянному пополнению знаний, способность самостоятельно ставить и решать разнообразные задачи профессионального характера, выдвигать альтернативные решения и вырабатывать критерии для отбора наиболее эффективных из них. Вместе с тем понятие «качество специалиста» включает не только знания, способы деятельности в профессиональной сфере, но и психофизическую пригодность, которая зависит от уровня физической подготовленности.