УДК 811.111’12:372.811.11:478
Логунов Т. А., Филипьева Е. Ф.
ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК КАК КОМПОНЕНТ УСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» (Россия)
В настоящем докладе подчеркивается значение преподавание латинского языка для студентов, профессионально изучающих английский; описываются возможности современных информационно-коммуникационных технологий для модернизации преподавания латинского языка в вузе, повышения интереса к нему у студентов и укрепления межпредметных связей.
Ключевые слова: методика преподавания иностранного языка в вузе, латинский язык, межпредметные связи, интернет-ресурсы.
В своей статье «Шаг навстречу миру» О. Тиморшина высказывает интересное мнение: «Люди, начинающие постижение иностранных языков с английского, в котором отсутствуют падежи и спряжения, рискуют стать своего рода лингвистическими калеками» [1]. Тезис достоин стать предметом полемики, но не лишен оснований. По нашим многолетним наблюдениям, студенты, долгое время изучавшие лишь один иностранный язык – английский, практически теряют представления о грамматическом падеже и роде, что вызывает значительные трудности в начале изучения такого второго языка как, например, немецкий. Многие специалисты считают желательным ознакомление студентов с латынью на начальном этапе освоения современных иностранных языков.