Рузанкина Е.А.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Новосибирский государственный технический университет
В статье рассматриваются особенности выполнения мировоззренческой функции образованием как социальным институтом в контексте идеологии компетентностного подхода, реализуемого в настоящее время в российском высшем профессиональном образовании.
Ключевые слова: образование, компетентностный подход, мировоззренческая функция образования, государственный образовательный стандарт.
Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании является безусловно перспективной инновацией в российском образовании, – прежде всего, это связано с такими направлениями модернизации образования, осуществляемыми в рамках данного подхода, как развитие международной академической мобильности, новые формы связи образования, науки и производства, внедрение современных образовательных технологий, информатизация образования и т.д. Тем важнее становится роль, выполняемая образованием как социальным институтом, в развитии личности в целом и ее мировоззренческого фундамента, в частности.