В настоящее время получили развитие перспективные технологии упрочнения поверхностного слоя деталей методом поверхностного пластического деформирования способом дифференцированной гидродробеструйной обработки, позволяющей в одном процессе объединить отделочно-упрочняющую обработку и повысить сопротивление усталости, в связи с чем, актуальным является исследование его эффективности для нейтрализации и компенсации разупрочняющего влияния дефектного слоя. Решение указанной задачи позволяет обосновать возможность перехода на точную заготовку в производстве коленчатых валов и резко повысить коэффициент использования материала.
Ключевые слова: шатун форсированного дизеля, дефектный слой, дифференцированная обработка поверхности.
At present, the development of promising technologies have hardening of the surface layer of parts by surface plastic deformation method gidrodrobestruynoy differentiated treatment that allows one to combine the process of finishing and hardening treatment and increase fatigue resistance, and therefore, is a topical study of its effectiveness and compensation to neutralize the effect of softening defect layer. The solution of this problem allows us to justify a move to the exact workpiece in the production of crankshafts and dramatically increase the utilization of the material.
Keywords: rod forced diesel engine defect layer, differentiated treatment of the surface.