2. Театральное, музыкальное и киноискусство
УДК 782.9 Ткачук А. В. «БУРЯ» ТОМАСА ШЕДУЭЛЛА: ТЕКСТОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЛИБРЕТТО ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРВОИСТОЧНИКА. Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
В статье рассматриваются направления и способы переработки «Бури» Уильяма Шекспира в либретто одноименной semi-оперы Томаса Шедуэлла (1674). Ключевые слова: барокко, театр, маска, semi-опера, Шекспир. Подробнее...
Монахова М.В. К ВОПРОСУ О МЕТОДОЛОГИИ АНАЛИЗА «МАСОНСКОГО СТИЛЯ» В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ МОЦАРТА Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И.Глинки
В статье формулируется методология анализа масонской музыки Моцарта. Применение метода демонстрируется на примере инструментальных масонских композиций Моцарта. Предпринимается попытка выстроить контекст вокруг масонских сочинений композитора и проследить специфику проявления в них «масонского стиля». Ключевые слова: Моцарт, стиль, масонство, инструментальная музыка. |