Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Никулина А. Ю.

СПЕЦИФИКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: ФАКТОРЫ И РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Волгоградский государственный технический университет 

 

This work is about the features of positioning enterprises of the Russian chemical industry. The paper considers the factors influencing the formation of positioning strategy of chemical companies. The author proposes a model of the positioning process, which will enhance the competitiveness of the domestic chemical industry in foreign markets.

Key words: chemical industry, positioning, factors, enterprise, competitiveness

Эта работа об особенностях позиционирования предприятий российской химической промышленности. В статье рассмотрены факторы, влияющие на формирование стратегии позиционирования химических компаний. Автором предлагается модель структуры процесса позиционирования, которая позволит повысить конкурентоспособность отечественной химической промышленности на внешнем рынке.

Ключевые слова: химическая промышленность, позиционирование, факторы, предприятие, конкурентоспособность

Современная ситуация в отраслях химического производства свидетельствует о существовании ряда неразрешенных проблем и трудностей, возникающих перед производителями химической продукции. Процессы модернизации, столь необходимые для повышения динамики роста данной отрасли – значительно отстают от общемировых, что приводит к потере позиций отечественных производителей на высокотехнологичных рынках. При этом химический комплекс продолжает занимать одно из лидирующих мест среди других направлений промышленного развития страны, служащих для обеспечения национальной конкурентоспособности.

Для отдельных представителей данной отрасли (ОАО «Сибур-Холдинг», ОАО «Нижнекамскнефтехим») указанные процессы находят отражение в разработке собственных стратегий инвестиционной, маркетинговой и инновационной активности. В современных условиях развития экономики химические предприятия приходят к выводу, что их производственные показатели и объем получаемой прибыли зависят в большей степени не от изношенности основных фондов, макроэкономической конъюнктуры и цен на сырье, а от лояльности потребителя, которая, в первую очередь, формируется под воздействием потребительского восприятия как продукции, так и самого предприятия.

В этой связи автору видится необходимым использовать такой инструмент как позиционирование, с помощью которого компаниям химической промышленности удастся добиться синергетического эффекта от совокупного использования указанных стратегий и изменить ситуацию в отрасли.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.