Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 347

Шмелькова А.В.

ПравА потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества

Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

В данном докладе рассматриваются права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества, нарушения требований к качеству товара, возврат товара.

Ключевые слова: потребитель, некачественный товар, возврат, срок.

In the given report the rights of the consumer in case of sale of the goods of inadequate quality, infringement of requirements to quality of the goods, goods return are considered.

Key words: the consumer, the poor-quality goods, return, term.

Отношения между продавцом и покупателем товаров строятся в основном на основании договора купли-продажи, гражданско-правовые основы которого урегулированы главой 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если при заключении договора купли-продажи стороны предусмотрели порядок приемки и возврата товара ненадлежащего качества, то возврат осуществляется в соответствии с условиями соглашения. Если же договором порядок приемки не предусмотрен, то в этом случае и покупатель, и продавец должны руководствоваться нормами ГК РФ.

Последствиям передачи товара ненадлежащего качества посвящена ст. 475 ГК РФ, в соответствии с которой покупатель, которому продавец передал товар несоответствующего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены товара;

- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Если же нарушения требований к качеству товара являются существенными, то покупатель вправе:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Таким образом, возврату продавцу подлежит только некачественный товар, имеющий существенные нарушения качества. Срок, в течение которого покупатель может возвратить некачественный товар продавцу, зависит от того, установлен или нет на этот товар гарантийный срок или срок годности.

Пунктом 2 ст. 477 ГК РФ определено, что при отсутствии гарантийного срока или срока годности на товар покупатель может предъявить требования, связанные с недостатками товара, в разумный срок, не превышающий двух лет со дня передачи товара. Если законом или договором купли-продажи определен больший срок, то срок, в течение которого покупатель вправе предъявить претензии, увеличивается.

В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности.

Обнаружив некачественный товар, покупатель должен известить об этом продавца, причем сделать это необходимо в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором. Если же такой срок не определен, то покупатель должен поставить продавца в известность в разумный срок после того, как нарушение условия договора о качестве товара должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

 
Секции-декабрь 2011
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.