Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 

 

Кайдановский К.А.

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА БИЗНЕС

Донецкий национальный технический университет

 

Эта работа о современных технологиях Интернет, применяемых в системе маркетинга. Развитие информационных технологий и научно-технический прогресс оказывают всё большее влияние на общественную и экономическую жизнь современного общества. И в этих условиях Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, поэтому данная тема является актуальной.

Ключевые слова: информационный бизнес, Интернет-банкинг, Интернет-маркетинг, информационные технологии, Интернет-реклама.

This work is about the modern Internet technologies used in the marketing system. Developments in information technologys, scientific and technical progress are having an increasing impact on social and economic life of modern society. In these circumstances, the Internet has become an integral part of our everyday life, so this topic is relevant.

Keywords: information business, internet banking, internet marketing, information Technologies, the Internet advertising.

Интернет-маркетинг — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта [2].

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как: Интернет интеграция, информационный менеджмент, пиар, служба работы с покупателями и т.д. Электронная коммерция и Интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к Интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент Интернет-маркетинга и рекламы растёт в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем всё новых и новых Интернет-магазинов. Основными преимуществами Интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как: конверсия и ROI Интернет-рекламы [1].

Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т.п.), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу [3].

В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку через интернет вместо того, чтобы покупать CD [3].

Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме online. Online-банкинг является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы. В США на сегодняшний день около 50 миллионов человек пользуются услугами online-банкинга. Online-банкинг является одним из наиболее быстрорастущих секторов Интернет-бизнеса. Увеличивающиеся скорости Интернет-соединений занимают в этом исключительно важную роль. Из всех пользователей Интернета около 44% пользуются услугами Интернет-банкинга [3].

Интернет-аукционы завоевали популярность, блошиные рынки борются за выживание. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках, теперь продаются на online-аукционах, таких как eBay. Также развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные вещи. Если прежде информацию о цене найти было трудно, то теперь можно посмотреть цену на аналогичную вещь на аукционе. И иметь хотя бы общее представление о стоимости товара, так как всегда можно узнать, за сколько продавалась та или иная вещь. Все больше и больше продавцов подобных товаров ведут свой бизнес online, не выходя из дома [1].

Эффект на рекламную индустрию был и остается поистине огромным. В течение всего нескольких лет объем online-рекламы стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения, и сегодня Интернет-реклама уже занимает большую рыночную нишу, чем реклама на радио [2].

На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых Интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые online-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках, несмотря на то, что количество их увеличивается [3].

Таким образом, можно отметить, что Интернет-маркетинг оказал положительное влияние на развитие современного бизнеса. Больше нет необходимости часами стоять в очереди, чтобы оплатить какие-либо товары или услуги, а достаточно лишь иметь под рукой компьютер с доступом к Интернету и оплата будет осуществлена за несколько секунд. Также вместо того, чтобы ходить по магазинам и искать необходимый нам товар можно просто зайти в Интернет на сайт специализированного магазина, выбрать интересующую вещь и тут же оплатить покупку с доставкой на дом. Это очень удобно, и поэтому можно сделать прогноз, что в будущем доля Интернет-услуг будет возрастать, а это стало возможным благодаря Интернет-маркетингу.

 

Литература:

1. Халлиган Б., Шах Д. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. — М.: «Диалектика», 2010. — 256 с.

2. Байков В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. — СПб.: «БХВ-Санкт-Петербург», 2000. — 288 с.

3. Успенский И.В. Интернет-маркетинг Учебник. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. — 208 с.

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.