УДК 371.26
Ощепкова Н.Г.
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ИТОГОВОЙ ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина
В данном докладе рассматривается проблема педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в ходе подготовки старшеклассников к итоговой оценке учебных достижений.
Ключевые слова: единый государственный экзамен, итоговая оценка учебных достижений, педагогическое взаимодействие, подготовка, самостоятельная работа.
В ходе подготовки старшеклассников к итоговой оценке учебных достижений в форме единого государственного экзамена в процессе самостоятельной работы важным вопросом является построение педагогического взаимодействия всех субъектов учения (педагога, учащихся).
«Взаимодействие» как междисциплинарная категория, изучается с философской, социальной, психологической, педагогической позиций, носит универсальный и объективный характер и рассматривается в науке как явление, методологическая категория, основополагающий принцип философии. Взаимные связи между явлениями существуют вне зависимости от человеческого сознания, и практически не существует явления, закона, категории, которые нельзя было бы объяснить через взаимодействие (труды Аристотеля, Р. Декарта, П. Гольбаха, Ф. Энгельса, В.И. Вернадского и др.). Современные исследователи (Ю.К. Бабанский, О.С. Гребенюк, Г.М. Коджаспирова, А.В. Мудрик и др.) основой взаимодействия считают личностный подход, а само взаимодействие понимают как взаимовлияние не только субъектов образовательного процесса друг на друга, но и их ближайших социальных сред.