Шаповалова М.Л.
Роль образовательной развивающей программы в развитии индивидуальности младших школьников.
ПГЛУ Пятигорск
Опираясь на диалектическое единство внешней и внутренней детерминации интегральной индивидуальности в трактовке В.С.Мерлина, основное внимание уделяется всестороннему анализу и обоснованию объективных детерминант человеческой деятельности, имеющих социально-значимый смысл и выступающих в качестве преобразователей разноуровневых связей в сторону их гармонизации [1].
В 2001 году нами было проведено исследование в котором прослеживается динамика развития структур интегральной индивидуальности младшего школьника в процессе специально организованного психолого-педагогического эксперимента. На основе психолого-педагогического эксперимента была создана возможность исследования интегральной индивидуальности младших школьников и ее формирование в заданном режиме [2]. В частности, нас интересовали те изменения в структурах интегральной индивидуальности, которые происходят под воздействием программы развивающего обучения английскому языку