УДК 378.146
Калякин А. М., Чеснокова Е. В., Волжнов В. В., Батрашов А. В.
ТЕОРИЯ ПОГРЕШНОСТЕЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ
Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.
Для создания эффективных методов обучения и контроля предложен подход, в основу которого положена аналогия с оценкой погрешностей при измерениях физических величин. Показано, что перенос основных выводов и положений теории погрешностей в методы контроля знаний может содействовать повышению точности оценки при контроле. Степень общности представленных результатов позволяет иметь в виду не только, а субъектов вообще, знания которых необходимо оценить.
Ключевые слова: теория погрешностей, обучение, контроль знаний, оценки, студенты, дисциплина
Контроль знаний обучаемых не может быть выполнен без погрешностей в оценке. К этому может привести как печальное стечение обстоятельств, так и «человеческий фактор». Для более глубокого понимания процесса контроля выделим, две задачи: 1) с какой точностью (погрешностью) произведена оценка; 2) каким образом изменить процесс оценивания (контроля), чтобы уменьшить погрешность.
В дальнейшем изложении контролируемого назовем – студент, а контролирующего – преподаватель