Быкова С.Ю., Рабинович О.Т.
Социально-психологические условия обеспечения профилактики жестокого обращения с детьми в семье средствами образовательного учреждения
Муромский институт (филиал) «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Аннотация: В статье раскрываются социально-психологические условия обеспечения профилактики жестокого обращения с детьми в семейном воспитании. Авторами предлагается теоретическая модель решения заявленной проблемы.
Ключевые слова : ребёнок, семья, образовательное учреждение, взаимодействие, сотрудничество, социальный педагог, психолог, классный руководитель, органы опеки и попечительства
Непременным условием стабильности семьи и нормального развития ребёнка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом образовательного учреждения.
Главная задача педагогического коллектива ДОУ или иного образовательного учреждения (далее ОУ) – найти такое взаимодействие с родителями ребёнка, которое поможет развивать и формировать будущую личность в социально одобряемом направлении, с минимальными психологическими затратами, а так же организовывать эффективную деятельность по профилактике жестокого обращения с детьми в семьях. [1]
Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны сотрудников образовательных учреждений.