Долгова В. М.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: АСПЕКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
МОБУ «Лицей №5» г. Оренбурга
В статье рассказывается о способах взаимодействии семьи и школы в процессе социальной адаптации младшего школьника, включающих организацию родительских семинаров, психолого-педагогическое сопровождение семьи, вовлечение родителей в совместную учебную и воспитательную деятельность.
Ключевые слова: взаимодействие, семья и школа, социальная адаптация, младший школьник.
О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребенка в школе написано довольно много.
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства родителей и детей, приходящих в первый класс. Это связано с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Именно в эти первые месяцы школьной жизни начинают формироваться те системы отношений ребенка с окружающим миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определят в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде. Задача взрослых (педагогов и родителей) помочь ребенку быстрее и безболезненнее пройти этап адаптации и включиться в полноценную школьную жизнь. В этой статье мы рассмотрим способы организации взаимодействия семьи и школы в этот период.