УДК 378
Вишневская Е.И., Григорьева И.В.
Формирование медиакомпетентности будущих педагогов на занятиях по медиаобразованию
Иркутский государственный лингвистический университет, РФ
В данном докладе рассматривается проблема формирования медиакомпетентности будущих педагогов на занятиях по медиаобразованию
Ключевые слова: медиа, медиаобразование, медиакомпетентность, медиаобразовательная деятельность, web-квест, web-портфолио.
В условиях медиатизированного общества актуализируется роль медиакомпетентных профессионалов в области образования, готовых осуществлять подготовку молодого поколения к жизни в условиях информационного общества. Исследователи и педагоги разных стран мира часто подчеркивают потребность медиаобразования учителей/преподавателей.
Научно-теоретическая база для исследования проблемы формирования медиакомпетентности личности, медиакомпетентности будущих педагогических кадров заложена в различных исследованиях известных зарубежных медиапедагогов таких, как: Бахмайер Б., Бевор Э., Бэкингем Д., Гонне Ж., Кьюби Р., Мастерман Л., Поттер Дж. и др., а также отечественных ученых таких, как Зазнобина Л.С., Змановская Н.В., Иванова Л.А., Мурюкина Е.В., Новикова А.А., Усов Ю.Н., Федоров А.В., Хлызова Н.Ю., Шариков А.В. и др. «Медиаобразование» как научное понятие подробно рассмотрено в научных трудах А.В. Федорова [4].