УДК 159.95
Самойличенко А. К., Чернявская В.С.
РАЗВИТИЕ МЕТАМЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рассмотрены возможности развития метамышления в контексте метакомпетенций у студентов в процессе экспериментального обучения с применением кросс-технологий. Представлены данные о его эффективности на примере студентов направления «прикладная информатика (в экономике)»
Ключевые слова: метамышление, метакомпетенция, рефлексивность, кросс-технологии.
Актуальность работы задается известными словосочетаниями: «эпоха информационного общества»; «жёсткая конкуренция»; «для того, чтобы не остаться «на обочине прогресса», «достижение успеха». Подобный семантический контекст определяет положение студента и основные источники личностно-профессиональной активности его как будущего выпускника.
Мышление - именно оно играет важнейшую роль в умении приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям среды, усваивать информацию, анализировать её и принимать оптимальные решения. В ситуациях, когда человеку кажется, что выхода нет, особый тип мышления позволяет посмотреть на личную и профессиональную ситуацию «как бы со стороны», анализировать свою деятельность, поступки и, в конечном счете - собственный способ мышления.