Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 159.9:331.101.3

Денисова Т.Н.

ОБРАЗ ВРЕМЕНИ У ПЕДАГОГОВ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ

Вологодский государственный педагогический университет Вологда, С.Орлова,6, 160035

UDC 159.9:331.101.3

Denisova T.N.

IMAGE OF THE TIME IN TEACHERS WITH BURNOUT

Vologda State Pedagogical University Vologda, S.Orlova,6, 160035

В докладе изложены результаты исследования образа времени у  педагогов средней школы (30 чел.) с выраженным эмоциональным выгоранием,  в сопоставлении с результатами профессионалов типа «Человек-человек» (144), пациентами с невротическими расстройствами (50) и педагогов без выгорания (33). Использовались методики: опросник эмоционального выгорания В.В. Бойко, 25-шкальный семантический дифференциал Ч. Осгуда, проективная методика «Нарисуй время», опрос, цветовой ассоциативный тест. Предполагалось, что наличие эмоционального выгорания значимо отразится на временнОй составляющей образа мира педагога.  Выявлены содержательные характеристики образа времени у педагогов с выгоранием, получены сравнительные данные с результатами других обследованных групп. Значимые различия получены в эмоциональном знаке оценок времени, в форме изображения времени, в понимании последовательности времени. Результаты могут быть использованы в психодиагностике, психологическом консультировании, профконсультировании.

Ключевые слова: образ мира, время и его компоненты, профессиональное (эмоциональное) выгорание.

In this report the results of а research on  an image of time with high school teachers (30 tested) with the expressed emotional burning out  are given in comparison with the results of professionals of “Person-to-person» type (144), patients to neurotic frustration (50) and teachers without burnout (33). The following techniques were applied: a questionnaire of emotional burning out by V.V.Boyko, 25-scale C.Osgud's technique of «Semantic differential»,  projective «Draw time» technique, interview, and the color association test. It was supposed that presence of  burnout would be reflected significantly by a temporal component of an image of the world of a teacher. Substantial characteristics of the image of time with teachers with burnout have been identified; comparative data on results of other surveyed groups are obtained. Significant distinctions were obtained in an emotional indication of time estimates, in the form of time image, and in the understanding of sequence of time. Results can be used in psychodiagnostics, psychological consultation, and professional consulting.

Key words: Image of the world, time and its component, professional (emotional) burnout.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции-декабрь 2012