Аннотация: В работе рассматривается проблема содержания и структуры полоролевых образов и гендерной идентичности старшеклассников. Гендерная идентичность старшеклассников исследуется как социальный конструкт, определяющая жизненные сценарии индивидов на основе их половой принадлежности, а также как процесс и результат встраивания индивида в социокультурно обусловленную модель мужественности / женственности, принятую в конкретном обществе на конкретном историческом этапе.
Ключевые слова: полоролевые образы, гендер, гендерные представления, подростковый возраст, фемининность, маскуллиность, андрогинность.
Abstract. This article deals with the problem of genderroles images content and structure and also the senior high school students gender identity. Gender identity is investigated as social construct and determined individuals′ spirit scenario, in terms of their gender identity. The author describes the process and the result of individuals incorporate in sociocultural model of masculinity-femininity, which is accepted in a concrete society during the specific historical evolution.
Key words: genderroles images, gender, gender perception, adolescense, femininity, masculinity, androgyny.