Чуланова Г.В.
Структурно-семантические и коммуникативно-прагматические аспекты текстов-регулятивов
Сумский государственный университет,
Сумы, Римского-Корсакова 2, 40007
Chulanova G.V.
STRUCTURAL-SEMANTIC AND COMMUNICATIVE-PRAGMATIC FEATURES OF TEXTS-REGULATORS
Sumy State University,
Sumy, Rimskogo-Korsakova st., 40007
В данном докладе исследуются англоязычные малоформатные тексты-регулятивы, которые расположены на обложках / форзацах художественных книг и в сети Интернет. Структурно-семантические и коммуникативно-прагматические аспекты текстов-регулятивов исследуются в парадигме малоформатных коммуникативных единиц, общими характеристиками которых являются небольшой текстовой объем, стереотипность композиционной модели, лаконичность. Тексты-регулятивы – книжные путеводители – выполняют коммуникативно-посредническую функцию в социуме, создавая алгоритмы поведения потенциальных читателей.
Ключевые слова: рекламный дискурс, текст-регулятив, читатель, прагматика.
This report focuses on the texts-regulators which are presented on the book covers and in the Internet.
Structural-semantic and communicative-pragmatic features of texts-regulators are being analyzed on the empiric material of the English advertising literary texts. Advertising texts-regulators are being identified in the paradigm of small communicative units, which actualize both informative and regulating functions.
Key words: advertising discourse, text-regulator, reader, pragmatic