УДК 1:3+1:93
Ильин И. В.
бренд-город как гетеротопия
Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина
Харьков, пл. Свободы, 4, 61022
UDC 1:3 +1:93
Illin I.V.
BRAND-CITY as a HETEROTOPY
V.N. Karazin Kharkiv National University
Kharkiv, Svobody Sq. 4, 61022
В статье подвергается анализу устройство бренд-города Борнвилля с точки зрения социально-пространственной революции, совершенной капиталом во вт. пол. ХІХ века. Для более адекватного понимания явления бренд-города актуализируется понятие Мишеля Фуко – «гетеротопия». Проводится мысль о том, что бренд-город по отношению ко всему иному пространству капитализма служит примером его тщательной организации, модели для понимания и устройства любого другого пространства по своему образу и подобию.
Ключевые слова: «пространство», «гетеротопия», «бренд».
In the article the mechanism of brand-city of Bournville from the point of view of social spatial revolution, performed by capital in second half of XIX century is analyzed. For more adequate understanding of brand-city phenomenon the Michel Foucault’s concept of “heterotopy” is actualized. There is a thought carried out, that brand-city relates to whole another space of capitalism like an example of it’s precise organization, a model for interpretation and arrangement of whole another space in own image.
Key words: «space», «heterotopy», «brand».