Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 620.179

Бобров А.Л.

Методика определения остаточного ресурса литых деталей подвижного состава

Сибирский государственный университет путей сообщения

Доклад посвящен коплексному проведению диагностики литых деталей тележки грузовых вагонов включая акустико-эмиссионную диагностику с использованием вероятностной модели прогнозирования остаточного ресурса боковых рам и надрессорных балок грузового вагона. Разработанная модель была опробована при продлении ресурса реальных деталей, при их диагностике в процессе деповского ремонта. Проанализированы результаты оценки ресурса методом акустической эмиссии и другими методами неразрушающего контроля.

Ключевые слова: акустическая эмиссия, боковая рама, вероятность, литые детали, модель, надрессорная балка, неразрушающий контроль, ресурс, параметры сигналов.

In this report was described complex diagnostic cast details bogie freight cars with used acoustic emission method and  probability models of prediction of residual life for bogie side frames, bogie bolsters. Model developed used for prediction of residual life cast details. In report was analyzed the results acoustic emission diagnostics.

Key words: acoustical emission, bogie side frame, bogie bolster, probability, cast details, model, non-destructive test, resource, parameters of signals.

Продление ресурса деталей, выработавших установленный срок эксплуатации, но не реальный ресурс, поэтому эта задача актуальна, как в техническом, так и в экономическом плане. И грамотное решение этой задачи позволит экономить значительные средства, особенно для деталей массового производства. К таким деталям относятся и литые детали грузовых вагонов. Ежегодно в России более 30 000 боковых рам и надрессорных балок вырабатывают установленный срок.

Для продления срока эксплуатации литых деталей используется комплексный неразрушающий контроль, включающий визуальный, акустико-эмиссионный (АЭ), магнитопорошковый и феррозондовый методы неразрушающего контроля (НК). Если остальные методы НК используются для поиска и оценки типа и размеров поверхностных и подповерхностных макродефектов, то АЭ метод позволяет в определенной степени определить склонность дефектов к развитию, что и выделяет его из общего ряда.

Принципы оценки состояния литых деталей основываются на эмпирических данных полученных при усталостных и статических испытаний литых деталей по пороговым значениям ряда параметров дискретной АЭ материала испытываемых деталей.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.