Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Колос А.Ф., Сидоренко А.А., Рыжов В.С.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СТАБИЛЬНОСТИ ОСНОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА С УЧЕТОМ ВИБРОДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ.

Петербургский государственный университет путей сообщения.

В данном докладе рассматривается методика определения коэффициента стабильности основания земляного полотна железной дороги с учетом действия вибродинамической нагрузки.

Ключевые слова: коэффициент стабильности, несущая способность, устойчивость, земляное полотно, вибродинамическая нагрузка.

Основание земляного полотна работает в очень сложных условиях. Оно находится под воздействием временной динамической нагрузки от проходящих поездов, веса насыпи и верхнего строения.

Под действием внешней нагрузки в основании возникает напряженное состояние, которое характеризуется нормальными и касательными напряжениями. При возрастании нагрузки в некоторых точках основания может возникнуть предельное напряженное состояние, при котором касательные напряжения в этих точках достигают сопротивления грунта сдвигу. По мере дальнейшего увеличения давления образуются площадки сдвигов грунта (фаза сдвигов), постепенно переходящие в некоторую поверхность скольжения. Грунт под нагрузкой по этой поверхности выпирает, происходит образование линий скольжения и, как следствие, обрушение насыпи. Фаза сдвигов может характеризоваться довольно сильными неравномерными местными просадками и сдвигами грунта, поэтому она также является недопустимой.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.