Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Шерстобитов Д.С.

СТРУКТУРНОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА: МОДЕЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ КОМПАНИИ

Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения

 

This work is about possible approaches used for designing and assessing alternatives of business model of organization of Federal Passenger Company in conditions of structural reform of railway transport in Russian Federation. Author describes process of structural reform of long-distance passenger transport in short and ways of development of business model of organization in accordance with system approach. Expert technologies, notations of professional business process management and simulation are applied to assess alternatives of business model of organization.

Keywords: structural reform, railway transport, long-distance passenger complex, Federal Passenger Company, business model of organization, simulation, expert technologies, expert.

Эта работа о возможных подходах, используемых для разработки и оценки вариантов бизнес-модели организации ОАО «ФПК» в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта РФ. Автором статьи кратко описывается ход структурной реформы в области пассажирских перевозок дальнего следования, рассматривается способ разработки бизнес-модели организации согласно положениям системного подхода. Для оценки вариантов бизнес-модели организации применяются экспертные технологии, нотации профессионального управления бизнес-процессами и имитационное моделирование.

Ключевые слова: структурная реформа; железнодорожный транспорт; пассажирский комплекс дальнего следования; Федеральная Пассажирская Компания; бизнес-модель организации; имитационное моделирование; экспертные технологии; эксперт.

 

В 2011 году исполнилось ровно 10 лет с момента утверждения постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001г. № 384 программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Юбилейная дата всегда служит замечательным поводом проанализировать выполненные мероприятия и сделать необходимые выводы.

Идеи по реформированию отрасли выдвигались задолго до 2001 года, но первый официальный документ, характеризующий основы реформы был принят в 1998 году – Постановление Правительства РФ от 15.05.1998г. № 448 «О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта». Согласно документу, реформирование должно было проходить в три этапа, причем два первых этапа заканчивались при наибольшей продолжительности к 2005 году, третий же этап не имел четко оговоренных сроков и зависел от результатов предыдущих этапов. Концепция предполагала неспешные преобразования, снижающие риски от возможных негативных последствий реформы. «Основной целью реформы было снижение совокупных народно - хозяйственных затрат на перевозки железнодорожным транспортом» [2].

Концепция предусматривала оптимизацию издержек отрасли, повышение прозрачности деятельности предприятий и организаций железнодорожного транспорта, создание условий для развития конкуренции в отдельных сферах деятельности при одновременном сохранении целостности и управляемости основных элементов технологического комплекса железных дорог.

Через три года основные положения реформы, содержавшиеся в концепции, были детализированы и закреплены в программе структурной реформы, о которой говорилось выше. Новый документ  определял четкие сроки проведения реформы с 2001 по 2010 гг., что отличало его от концепции. Как и концепция, программа структурной реформы определяла разделение периода реформирования на три этапа. Рассмотрим мероприятия этапов реформирования пассажирского комплекса дальнего следования (ПКДС).

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 


 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.