Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 625.7/.8

Барсук М.Н.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДИАГНОСТИКЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Сибирский государственный университет путей сообщения

Предложен методический подход к диагностике автомобильных дорог, основанный на приборах и методике выполнения измерений с использованием гироскопической техники и глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

Ключевые слова: автомобильные дороги, диагностика, гироскоп, система позиционирования.

Methodical approach based on devices and measurement technique with usage of gyroscope equipment and global navigation satellite systems has been offered.

Key words: highways; diagnostics; gyroscope; global navigation positioning system.

Развитие сети автомобильных дорог федерального и регионального значения, как правило, определяется среднегодовыми темпами роста объемов автомобильных перевозок, сравнимыми с темпами роста валового продукта того или иного региона. Транспортной стратегией и программами территориального планирования регионов предусмотрено развитие новых транспортных маршрутов, формирование сети на базе существующих автодорог, а также участков с твердым и грунтовым покрытием с реконструкцией или достройкой, позволяющей осуществлять межрайонные внутриобластные связи.

Обязательным условием реализации программ является ориентация на доведение транспортно-эксплуатационных качеств дорог до уровня международных стандартов, повышение безопасности дорожного движения, роста производительности труда и эффективности инвестиций. Наряду с инновационными технологиями, материалами, современными машинами и механизмами основополагающими, определяющими качество строительства и содержания автомобильных дорог, являются информационно-аналитические методы и средства определения их геометрических параметров на всех стадиях реализации проекта.

Существующая система диагностики автомобильных дорог основана на методах и алгоритмах измерений средних значений параметров, в частности радиусов кривых без учета их вариаций. В ряде случаев это приводит к превышению допустимых значений центробежного ускорения, возникающего на криволинейных участках автомобильных дорог, повышенным динамическим нагрузкам и, в конечном итоге, к снижению безопасности дорожного движения.

Аналогичные методы и алгоритмы используются в дорожной отрасли и при расчете расстояния видимости, определяемого средним значением вертикального радиуса, угла поворота трассы для кривых в плане и вертикального угла для кривых в профиле. Применение этих методов на автомобильных дорогах с многорадиусными кривыми приводит к погрешности измерений до 25% от фактических значений.

Актуальной до настоящего времени остается проблема определения ровности покрытия автомобильных дорог с использованием косвенных (интегральных) методов, не обеспечивающих объективной и надежной оценки, включая международный индекс ровности (IRI) из-за влияния на точность различных факторов. Прямые методы определения ровности также имеют существенные недостатки, связанные с ограниченной измерительной базой в 3, 5 метров и т.д.

В последнее время широкое применение находят методы спутниковой навигации, которые применительно к автодорожной отрасли нуждаются в дальнейшем развитии.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.