Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Верескун В.Д., Воробьев В.С., Карпущенко Н.И.

НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СИСТЕМЫ НОРМАТИВОВ СОДЕРЖАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

Сибирский государственный университет путей сообщения

 

В качестве нормативов планирования затрат предлагаются средние удельные затраты на текущее содержание и обслуживание приведенного километра линии. Дан перечень классификационных признаков железных дорог, Приведены расчетные соотношения определения нормативов удельных расходов на один приведенный километр.

Ключевые слова: инфраструктура, норматив, удельные расходы, коэффициент приведения, планирование, ассигнования
Average unit costs for current maintenance and support of the given road kilometer are given as standards of cost planning. A list of railroad classification criteria is given; design ratios for defining the standards of unit costs for one given kilometer are presented.

Key words: infrastructure, standard, unit costs, reduction factor, planning, allocations.


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}Реформирование железнодорожного транспортанаправлено на развитие рыночных отношений ОАО «РЖД» с большим числом участникови отношений между ними. Главными экономическими показателями наряду страдиционными становятся прибыль, определяемая наращиваемым объемом перевозок иснижением затрат. В этих условиях необходимо формировать плановые требования ипоказатели, учитывающие интересы участников (в современной терминологии –игроков на рынке транспортных услуг) на взаимодействии современных рыночныхзаконов и новых нормативов.

 

Получение высоких результатов впроизводственно-финансовой деятельности ОАО «РЖД», его структурныхподразделений и, в частности, инфраструктурного комплекса должно строиться насистеме планово-экономических нормативов и норм. Эта система должна связыватьэтапы жизненного цикла современных проектов, обеспечивающих эффективностьдеятельности холдинга, а именно: маркетинг, планирование, организацию,менеджмент, продажи (услуги). Точность и обоснованностьорганизационно-технологических и экономических решений на всех уровняхуправления зависит от качества экономических нормативов и норм.

Обобщение понятийприменительно к рыночной экономике содержится в [1].

«НОРМАТИВ - это эталонрасхода различных ресурсов на производство единицы продукции, значение которогодолжно соответствовать достигнутому уровню развития рыночных отношений приполной степени использования техники, передовой технологии, прогрессивнойорганизации производства и требуемой квалификации персонала».

«НОРМА - это научно обоснованная величинарасхода тех или иных экономических ресурсов в конкретныхпроизводственно-технических условиях. Норма устанавливает индивидуальноезначение (величину) расхода ресурсов на единицу продукции в определенныхусловиях предприятия, его подразделения или другого уровня».

Объективное трактование понятий норм инормативов в инфраструктурном комплексе должно стать планово-экономическимориентиром в достижении высоких конечных результатов и снижении затрат накаждом рабочем месте, в каждом структурном подразделении.

Нормативы служат мерилом эффективностиработы предприятия, своего рода стандартом развития техники, технологии иорганизации производства, уровнем качества и конкурентоспособности продукции,критерием оптимальности экономической деятельности. Все нормативы формируютсядо начала процессов планирования и организации производства. Их численнаявеличина должна быть научно обоснованной, выражать усредненный, общественно нормальный или экономически целесообразныйдля определенных производственных условий уровень затрат планируемых ресурсовнезависимо от отраслевой принадлежности предприятий и форм их собственности.

Нормы создаются для соответствующихлокальных условий рабочего места или определенного типа производства и должныотражать как общие закономерности, так и специфические особенности развитияпредприятия и изменения затрат экономических ресурсов при допустимыхограничениях в планируемые сроки их использования. Нормы разрабатываются обычнона краткосрочный, заранее установленный период их применения в заданныхотраслевых или корпоративных условиях с учетом взаимодействия конкретныхпроизводственно-технических, организационно-экономических, социально-трудовых имногих других факторов. Все применяемые нормы должны всегда соответствовать темусловиям, для которых они были разработаны и предназначены, и пересматриватьсяв соответствии с изменением нормообразующих производственных факторов. Посвоему значению нормы и нормативы могут быть абсолютными и относительными,общими и частными, плановыми и фактическими, перспективными и текущими,макроэкономическими и микроэкономическими, количественными и качественными ит.д.

Нормы и нормативы имеют также единыеизмерители. Измеритель определяется целью назначения и местом применениянормативов.

Для целей научно-обоснованного дифференцированногопрогнозирования и планирования расходов на сети железных дорог, а также научастках, определяемых интенсивностью перевозок, планом и профилем,климатическими зонами, родом тяги, видом сигнализации и другими факторами целесообразнопринять в качестве нормативов средниеудельные затраты на текущее содержание и обслуживание приведенного километралинии. Идея применения в качестве единицы измерителя приведенного километра линии предложена в работах Гапановича В.А.[2] и Воробьева В.Б. [3]. Единыйэталонный километр линии должен соответствовать типовой конструкции пути втипичных эксплуатационных условиях.

Например, в качествеэталонной принимается конструкция бесстыкового пути с железобетонными шпалами ищебёночным балластом со средними параметрами плана и профиля характерными дляучастка Транссибирской магистрали от Челябинска до Новосибирска,электрифицированного на постоянном токе, оборудованного типовой автоблокировкойсо средневзвешенной грузонапряжённостью и наработкой тоннажа.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.