Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

УДК 656.025.2

Пыталев И.А., Пыталева О.А.

АНАЛИЗ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА УРОВЕНЬ ЗАГРУЗКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Магнитогорский государственный технический университет

В данном докладе рассматриваются причины возникновения заторов на дорогах и способы их устранения.

Ключевые слова: факторы, улично-дорожная сеть, город, транспортная система.

This report examines the causes of congestion and how to resolve them.

Key words: factors, the road network, the city transportation system.

За последние 10 лет в России  наблюдается снижение качества транспортного обслуживания населения муниципальным городским пассажирским транспортом. Количество перевезенных пассажиров ежегодно сокращается (с 2000 по 2011 – в 2,6 раз). Вместе с тем интенсивно развивается городской коммерческий пассажирский транспорт, представленный автобусами малой вместимости, работающими в режиме маршрутных такси. Автобусы малой вместимости перевозят около 23% от общего пассажиропотока, а их доля в городском транспортном потоке составляет 35%. Растет уровень автомобилизации населения (рост автопарка составляет до 2 млн автомобилей в год). При этом протяженность улично-дорожной сети (УДС) увеличивается незначительно (до 0,5% в год) и сдерживается не только финансовыми возможностями, но и существующей планировкой и застройкой. Результатом рассогласованности развития городской транспортной инфраструктуры и потребностей в перевозках является снижение качества транспортного обслуживания населения и безопасности дорожного движения. Для большинства российских и зарубежных городов характерен высокий уровень загрузки УДС, который характеризуется значительной плотностью транспортных потоков и дорожными заторами.

Решению проблемы повышения качества и безопасности городских пассажирских перевозок посвящены труды многих российских и зарубежных ученых, в которых решаются задачи по организации городских транспортных потоков, повышению эффективности работы городского пассажирского транспорта, снижению негативного влияния коммерческого транспорта.

Компенсировать недостаточный уровень развития УДС возможно не только за счет технического и организационного регулирования транспортных потоков, но и путем разработки и реализации маршрутной сети городского наземного пассажирского транспорта, обеспечивающей разгрузку УДС и равномерное распределение транспортных потоков.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.