Рейтинг пользователей: / 28
ХудшийЛучший 

УДК 656.135.073

Куликов А.В., Фирсова С.Ю.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ

Волгоградский государственный технический университет

This work devoted to improving the Organization of transport construction goods in civil construction. Considered fundamental feature of transport construction and methods of reducing transport costs.

Keywords: cargo; construction goods; technological project; technological scheme; transport costs.

Эта работа посвящена совершенствованию организации перевозок строительных грузов в сфере гражданского строительства. В работе рассмотрена принципиальная особенность перевозок строительных грузов и методы снижения транспортных затрат.

Ключевые слова: грузовые перевозки; строительные грузы; технологический проект; технологические схемы; транспортные затраты.

Автомобильный транспорт занимает важное место в системе строительного производства. Из общего объема перевозок строительные грузы составляют 30% . Министерство регионального развития прогнозирует к 2020 г. увеличение объемов жилищного строительства до 141 млн. м2 в год (в сравнении с 2010 г. произойдет увеличение в 2,5 раза). В новой жилой застройке преобладают малоэтажные жилые дома 98,1% (общей площадью 51,9%). На долю многоэтажных жилых домов приходится 0,7%, из которых более трети составляют  дома 10-16 этажей (общей площадью 21,3%) [3].

Для возведения 1 м3 гражданского здания автомобильным транспортом перевозят в среднем 0,4 т строительных грузов [8]. Объем строительных материалов, производимый в России, полностью удовлетворяет потребностям жилищного строительства. Основными общестроительными материалами являются: кирпич разного вида (67%), блоки мелкие стеновые из ячеистого бетона (26%), блоки крупные стеновые (5%), природные камни (2%) [3].

При строительстве жилого здания выполняются определенные транспортные и погрузо-разгрузочные работы, связанные с перевозкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Перевозка этих материалов является комплексным процессом и требует системного подхода в организации выполнения этапов: подготовки груза, погрузки, транспортировки, разгрузки и складирования [1, 2, 5].

Транспортные и погрузо-разгрузочные работы составляют в среднем 20-25% от общей стоимости строительной продукции. Согласованность работы транспорта и погрузо-разгрузочных средств обеспечивается выполнением разработанных технологических проектов перевозки всех  видов грузов [8].

Совершенствование организации перевозок строительных грузов обеспечивает снижение транспортных затрат и связано с выявлением особенностей перевозимых грузов, обеспечением подготовки  груза к перевозке, рациональным выбором подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов, разработкой технологических проектов и схем, маршрутизацией перевозок  и др. [4, 6, 7, 8].

 

Литература

  1. Вельможин, А.В. Адекватность использования математического моделирования при описании эксперимента в производственно-транспортных системах / А.В. Вельможин, А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова // Изв. ВолгГТУ. Серия "Наземные транспортные системы". Вып. 3: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2010. - № 10. - C. 136-138.
  2. Вельможин, А.В. К вопросу определения минимального количества ездок  автомобиля при перевозке ЖБИ на строящийся объект / А.В. Вельможин, А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова // Изв. ВолгГТУ. Серия "Наземные транспортные системы". Вып. 3: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2010. - № 10. - C. 134-135.
  3. Доклад В. Басаргина «Об итогах работы Министерства регионального развития Российской Федерации в 2010 г. и основных направлениях деятельности в 2011 году» // http://www.minregion.ru.
  4. Куликов, А.В. Исследование влияния технической скорости на транспортные затраты при организации перевозок строительных грузов / А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова // Изв. ВолгГТУ. Серия "Наземные транспортные системы". Вып. 4: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2011.- № 12 (85).- C. 93-96.
  5. Куликов, А.В. Математические модели и их адекватность в производственно-транспортных системах / А.В. Куликов, А.В. Вельможин, С.Ю. Фирсова // Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сб. науч. тр. № 3 / Сибирская гос. автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). - Омск, 2010. - C. 159-164.
  6. Куликов, А.В. Пути сокращения транспортных издержек при строительстве жилых объектов / А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова // Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сб. науч. тр. № 3 / Сибирская гос. автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). - Омск, 2010. - C. 155-158.
  7. Совершенствование технологии перевозки грузов при строительстве жилых объектов / В.А. Гудков, А.В. Вельможин, А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: матер. VI междунар. науч.-техн. конф. (Пенза, 18-20 мая 2010 г.). В 2 ч. Ч. 1 / ГОУ ВПО "Пенз. гос. ун-т архитектуры и строительства", Автомоб.-дорожный ин-т. - Пенза, 2010. - C. 218-222.
  8. Фирсова, С.Ю. Определение оптимального варианта размещения железобетонных изделий на платформе полуприцепа / С.Ю. Фирсова, А.В. Куликов // Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сб. науч. тр. № 3 / Сибирская гос. автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). - Омск, 2010. - C. 164-168.

 

 
КОНФЕРЕНЦИЯ:
  • "Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании'2011"
  • Дата: Октябрь 2011 года
  • Проведение: www.sworld.com.ua
  • Рабочие языки: Украинский, Русский, Английский.
  • Председатель: Доктор технических наук, проф.Шибаев А.Г.
  • Тех.менеджмент: к.т.н. Куприенко С.В., Федорова А.Д.

ОПУБЛИКОВАНО В:
  • Сборник научных трудов SWorld по материалам международной научно-практической конференции.