Ивашнёва С.В.
УДК 37.018.46ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Дальневосточный федеральный университет
Введение. Одной из актуальных проблем последипломного педагогического образования является обеспечение условий для удовлетворения профессиональных образовательных потребностей педагогических работников и образовательных учреждений. Действующая система повышения квалификации решает эту проблему только частично, поскольку групповые формы повышения квалификации, с ориентацией на решение определённых методических проблем и уровень квалификации участников, обладают ограниченным потенциалом для индивидуализации процесса и содержания последипломного образования.
Вместе с тем анализ активности педагогических работников в профессиональных сетевых сообществах свидетельствует о том, что существующий дефицит восполняется за счет мастер-классов, педагогических мастерских, обсуждения определенных проблем в блогах, персональных сайтах и страничках. Содержание таких ресурсов, сформированное на основе педагогического опыта создателей (авторов), удовлетворяет лишь часть познавательных интересов участников. Актуализация исследований, связанных с процессами гуманизации, индивидуализации, информатизации и инноватики педагогического образования связана так же с изменениями в парадигме образования, использованием компетентностного подхода на всех уровнях системы образования. Цель данного раздела –представить результаты исследования теоретических аспектов проектирования индивидуальной профессиональной образовательной траектории.