Ескиндирова М.Ж.
ОСНОВЫ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Введение. Рост взаимозависимости национальных государств и углубление межгосударственного сотрудничества, которые охватывают практически все сферы жизнедеятельности государства, являются характерными признаками международных отношений XXI века. Образовательный аспект сотрудничества не является исключением. Будучи динамично развивающимся и необратимым, процесс интернационализации и международного сотрудничества в сфере высшего образования рассматривается в качестве самого эффективного пути повышения конкурентоспособности национальных систем высшего образования, их интеграции в мировую образовательную систему. [1]
Поскольку самостоятельное и перспективное направление развития сотрудничества межгосударственного уровня связано сегодня со сферой образования, оно изолировано от политических разногласий и способствуют созданию таких условий, которые сгладят политические и экономические противоречия между странами и выведут их на новые рубежи сотрудничества.
Высшее образование уже воспринимается не как «общедоступный товар или услуга», а считается важнейшим «экономическим ресурсом» государства. Это является своего рода ответом на трансформацию мировой системы под влиянием глобализации в так называемое «общество, основанное на знаниях». Вездесущие процессы глобализации подтолкнули государства к необходимости сотрудничать и взаимодействовать в различных областях. Некоторые государства пошли дальше, максимально синхронизировали образовательные системы, разработали общий курс развития в области высшего образования, и сделали сотрудничество в образовательной сфере составной частью межгосударственной интеграционной политики.
Образовательная интеграция, зародившаяся по историческим меркам, совсем недавно, происходит из понимания, что экономическая интеграция автоматически предполагает интеграцию кадрового обеспечения этого процесса.
Высшее образование уже воспринимается не как «общедоступный товар или услуга», а считается важнейшим «экономическим ресурсом» государства. Это является своего рода ответом на трансформацию мировой системы под влиянием глобализации в так называемое «общество, основанное на знаниях». Вездесущие процессы глобализации подтолкнули государства к необходимости сотрудничать и взаимодействовать в различных областях. Некоторые государства пошли дальше, максимально синхронизировали образовательные системы, разработали общий курс развития в области высшего образования, и сделали сотрудничество в образовательной сфере составной частью межгосударственной интеграционной политики.
Образовательная интеграция, зародившаяся по историческим меркам, совсем недавно, происходит из понимания, что экономическая интеграция автоматически предполагает интеграцию кадрового обеспечения этого процесса.