Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК 376.37

Карачевцева И.Н.

КОРРЕКЦИОННО-ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СМЫСЛОВОГО КОМПОНЕНТА ЧТЕНИЯ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)

 UDC 376.37

Karachevtseva I.N.

CORRECTIONAL AND PROPAEDEUTIC WORK ON FORMATION OF THE SEMANTIC COMPONENT OF READING YOUNGER SCHOOL STUDENTS WITH VIOLATION OF SPEECH DEVELOPMENT

Belgorod State University, Pobeda 85, Belgorod, 308015, Russia

В статье предлагается алгоритм коррекционно-пропедевтической работы с младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи, в условиях логопедического пункта общеобразовательной школы по формированию смыслового компонента чтения. Представленные материалы демонстрируют систему поэтапной работы, направленной на формирование способов взаимодействия с текстом при чтении на его различных уровнях (предметно-денотативном, лингвистическом и концептуально-оценочном), что обеспечивает понимание текста в целом.

Ключевые слова: учащиеся с общим недоразвитием речи, алгоритм коррекционно-пропедевтического воздействия, стратегии взаимодействия с текстом, предметно-денотативный уровень текста, лингвистический уровень текста, концептуально-оценочный уровень текста.

In article the algorithm of correctional and propaedeutic work with the younger school students having the general underdevelopment of speech, in the conditions of logopedic point of comprehensive school on formation of a semantic component of reading is offered. The presented materials show system of the stage-by-stage work directed on formation of ways of interaction with the text at reading at its various levels (subject денотативном, linguistic and conceptual and estimated) that provides understanding of the text as a whole.

Keywords: speeches studying with the general underdevelopment, algorithm of box-rektsionno-propaedeutic influence, interaction strategy with the text, subject денотативный text level, linguistic level of the text, conceptual and estimated level of the text.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 

 
Секции-март 2013