Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

удк 159.9

Мозжерина В.Н.

Динамика внимания Старших дошкольников в процессе Развития музыкальных способностей

Соликамский государственный педагогический институт,  Соликамск, ул. Северная 44, 618540

V.N. Mozzherina

Attention dynamics of senior preschool children in the development of abilities for music

Solikamsk State Pedagogical Institute, Solikamsk, Severnaya St., 44, 618540

 Аннотация. В статье рассматривается актуальность исследования проблемы развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, приведен анализ взглядов исследователей на необходимость их развития у детей, овладевающих тембральными языками, идет речь о том, что нарушения внимания, начавшиеся в период дошкольного детства сохраняются и в более поздних возрастах, отягощаясь трудностями обучения в школе. Автор указывает, что одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного внимания в дошкольном возрасте и приходит к выводу, что в процессе развития ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма у старших дошкольников наблюдается динамика в сторону повышения уровня основных свойств произвольного внимания.

Ключевые слова: внимание, задатки, способности, музыкальные способности, дети старшего дошкольного возраста.

Abstract. Paper considers the significance of studying the problem of abilities for music in children preschool age, analysis of researchers’ views on need for their development in children acquiring timbral languages is given. The paper refers to the fact that attention failures, which began during the preschool years, are preserved in later life burdening with learning difficulties at school. The author points out that one of the prerequisites for success in school is the development of voluntary attention in preschool years, and comes to the conclusion that in the development of a sense of modal and rhythm, musical and auditory images in senior preschoolers, dynamics towards improving the basic properties of voluntary attention is observed.

Key words: attention, dispositions, abilities, abilities for music, senior preschool children.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>

 
Секции-март 2013